Иегова: Взрослый подход к духовности

Ч.: Здравствуй, Иегова. Я в последние пару лет наблюдала отношение духовных искателей к христианству. У людей много неудобных вопросов и претензий: христианство противоречиво; в нем много искажений, потому что его создавали люди; многие моменты в библии устарели и уже не понятны современному человеку. У кого-то был негативный опыт общения с духовенством, и это людей оттолкнуло. Часто задается вопрос: почему на Земле до сих пор нет идеальной религии, чтобы всем понравилось?

Иегова: Здравствуй. Я думаю, ты понимаешь, что такие вопросы ставят далеко не все интересующиеся христианством, а только те, кому что-то в нем не понятно или не нравится. Может показаться, что сейчас все недовольны христианством. Это не так. Просто те, кто нашел с моим учением точки соприкосновения и относится к нему с уважением, молчат. Христиане, далеко продвинувшиеся в духовных поисках, способные достигать состояний ясности и благодати, уже получают от своих духовных учителей подсказки самостоятельно. Такие люди к тебе с вопросами и не обратятся.

Чтобы получить ответы на свои вопросы, человеку нужно развивать восприимчивость, нужно умолкнуть самому и внимательно слушать. Восприимчивость является следствием принятия и глубокого уважения к окружающему миру. Восприимчивость – это открытость миру. А недовольство наоборот ведет человека к замыканию своих личных границ. Не все неудобные вопросы – это действительно вопросы. Многие из них задаются лишь для того, чтобы озвучить свое отрицательное мнение. То есть это скрытые утверждения, после которых стоит условный вопросительный знак. Это негативная обратная связь, она может быть самодостаточной и не предполагать подлинного желания разобраться. Поэтому человеку сначала надо понять: а действительно ли ему нужны ответы? Я всегда готов их дать тем, кто всерьез ищет, кто всерьез спрашивает, кто всерьез готов слушать.

Я внимательно наблюдаю за духовными исканиями землян. Среди тех, кто идет реальным путем духовности, христиан все равно очень много. Кажется, что сейчас на западе широко распространяются восточные религии. Что тот же буддизм стал весьма популярен, и вытесняет христианство. Но я вижу, что буддизм все еще слабо понятен западному человеку. Как нечто экзотическое он привлекает много внимания: люди читают книги, слушают гуру. Но многие искатели, интересующиеся буддизмом, не могут нащупать в этом учении тех движущих сил, без взаимодействия с которыми реального духовного развития у них не будет. Познания западных людей в области восточной философии возрастают, но это скорее похоже на повышение культурного уровня и эрудиции. Поразмышляй: чем отличается человек живой веры от религиоведа? Верующий живет своим учением. А религиовед просто изучает религиозные источники: обладая широкими познаниями, он может даже толком не верить в то, что там написано. А в духовной системе важны не только знания.

В каждом религиозном учении существуют своего рода ступеньки, которые могут поднять человека выше в развитии. Я говорю о выразительных идеях, дающих человеку особое мощное чувство подъема над собой прежним. Искатель может такие ступеньки последовательно в своем учении нащупывать и запрыгивать на них.

В буддизме ступеньки тоже есть, но человеку, рожденному на востоке, они более видны. Культурная среда буддийских стран, пропитанная духом родных учений, создает своим жителям уникальные условия, которых у западного человека нет. Поэтому человеку из христианской страны учение буддизма может остаться непонятным, а желаемых подъемов в духовном росте может и не быть.

И наоборот, культура западных стран, которую столетиями подпитывала христианская философия, помогает нащупывать местным жителям ступеньки для своего духовного роста именно в христианстве. Но запрыгнуть на них человеку часто не дает сильное эго. Эго толкает человека и на поиски альтернативных учений. Если и там качественных результатов не получается, человек окончательно теряется. Вариантов мощных учений на самом деле не так уж много на Земле. Хотя вначале духовных поисков и может казаться, что выбор широкий.   

Если человек ищет именно результативности духовного учения для своего развития, но его отталкивают какие-то отдельные детали, ему нужно подобрать верный настрой, верный подход. Современный западный человек, вкусивший изобилия эпохи развитого капитализма, особенно страдает от духовного вакуума из-за невозможности подобрать верный подход к духовным учениям.

Но прежде чем мы перейдем к нашей основной теме, я бы хотел тебе задать несколько вопросов. Почему ты никогда даже не пробовала читать Библию?

Ч.: Я была весьма строптивой, свободолюбивой  девицей. Мне казалось, что христианство – про смирение, про строгие правила. Это было мне несозвучно.

И.: В тебе по-прежнему есть эти качества (Улыбается). Но ты их аккуратно положила на полочку и не достаешь. Осознанность и дисциплина дали тебе высокий уровень самоконтроля. А общение с Силами помогло тебе быстро освоить их высшую культуру общения.

Следующий вопрос: ты нашла в альтернативных духовных системах возможность продвинуться дальше, не укротив эго?

Ч.: Нет. Кастанеда ставит во главу угла работу по укрощению эго. Воин духа у Кастанеды так же смиренен перед Силой, как христианский адепт смиренен перед Богом. И тот и другой чувствуют себя свободными, но это свобода от собственного негатива и земных страстей. У христианского адепта всегда над душой стоит справедливый Бог. У воина духа за плечом всегда стоит смерть. Это помогает им держать дисциплину и осознанность.

И.: Значит, информация в духовных системах разная, и путь вроде разный, а итоговые состояния сознания человека на удивление схожие?

Ч.: Да. А у буддистов мотивация работать со своим эго – страдания сансары. Душа будет воплощаться в мирах страданий,  пока не очистит свой ум от омрачений. Кроме того, эго всегда все оценивает и навешивает ярлыки. А для просветления в буддизме необходимо безоценочное мышление.

То есть все учения разные. Но если человеку нужны реальные результаты, рекомендации по работе со своим эго везде одинаково жесткие.

И.: Коробит ли тебя сейчас христианство? Остались ли к нему вопросы?

Ч.: Нет, вопросов не осталось. Я поняла, что любой духовный прогресс требует от эго серьезных жертв, оно будет сильно страдать. И тут одно из двух: или человеку надо признать, что ему эго очень дорого, и поворачивать назад, или идти до конца, понимая, что от эго в результате ничего не останется.

И.: Так что же в тебе изменилось за эти годы трансформации? Почему христианство было неприемлемым, а  стало приемлемым?

Ч.: Я научилась видеть за человеческим божественное. И в Библии я уже вижу не только человеческие истории, но и нити, уходящие далеко в высшие уровни, через которые можно входить в особые состояния сознания, черпать силу и вдохновение. Справедливости ради, скажу, что церковь я продолжаю обходить стороной.

И.: Потому что ты не готова смириться перед людьми и их ограниченным видением христианского учения. Этого и не требуется. Многие христианские адепты и сам Иисус Христос пострадали именно за то, что были не согласны с тем, как их современники трактовали религию, и как священники тех времен устаивали вертепы в храмах. Слепота большей части современного духовенства заключается в том, что они считают себя последователями Христа, но они уже уподобились фарисеям, которых Иисус уличал в лицемерии и пороке.

Смирение должно быть у человека перед божественной волей. Здесь не может быть протеста, если человек бережет свою душу. Но нет ничего плохого в протесте против человеческой ограниченности, даже если она прикрыта официальными институтами церкви. Все христианские пророки были скорее революционерами, обновляющими веру и искореняющими из нее плевелы, чем смиренниками перед устоявшейся человеческой косностью и невежеством.

Поэтому – да, надо учиться отделять человеческое от божественного. Если верующий живет в духе и следует высшей воле, это живой проводник, связующее звено с божественным. Таких надо слушать очень внимательно, перед такими есть смысл проявить смирение (аналогичный принцип есть и в буддизме – почитание гуру). Но есть в религиозных институтах и чисто человеческое, когда служитель в Бога верит, а прямую связь с божественным наладить не способен. Такие и теряются в своих измышлениях и запутывают остальных – слепые пытаются вести слепых. Поэтому надо учиться отделять: божественное, божественное через человеческое и человеческое без связи с божественным. И не поддаваться соблазну все это смешивать. Не переносить негативный осадок от человеческой ограниченности на само учение. Не «выплескивать ребенка вместе с водой». Разобраться в вопросе глубже может мешать лень. Но лень неуместна, потому что подлинный духовный поиск предполагает избавление от поверхностных суждений, чтобы добраться до глубинной сути явлений.

В современной церкви есть и люди зрячие. Это единственная причина, по которой церковные институты еще существуют. Все слишком связано, и если церковь падет, пострадают все без разбора, в том числе и самые праведные. Поэтому человеку, который ищет на Земле связующее звено с божественным, остается лишь искать верующих зрячих. Благо, они по-прежнему существуют.

Благодарю тебя за честность. Твой путь и опыт ценны, они могут многое людям пояснить.

Нет ничего неправильного в ярком и сильном человеческом духе, если он смиренен перед божественной волей. Через таких проводников и течет на Землю живая вода. Таким был и Иисус. Он тоже не гладил там, где надо было вскрывать нарывы, но был бесконечно предан Богу и своему служению.

А теперь давай вернемся к теме, как подобрать правильный подход к духовному учению.

Современный человек часто избирает потребительский подход. Он заходит в духовное учение, как требовательный клиент в ресторан и говорит: «Угодите мне!» И далее начинаются одно за другим ковыряния в блюдах и придирки, где и что важному клиенту оказалось не по вкусу. Требовательный потребитель, желающий чтобы ему предоставили все самое лучшее, не может углубиться в духовность всерьез, потому что он слишком фиксирован на собственной удовлетворенности. Кажется, что потребительство может иметь место, только когда речь заходит о земных товарах и услугах, но люди часто его проявляют и в своих духовных поисках.  Это очень поверхностный, гибельный для души подход, поскольку служение себе – это принцип, зашедший в ваш мир от дьявола. Именно поэтому пути, основанные на потребительском подходе, никогда не ведут к Богу.

Чтобы освоить иной подход к духовности, ведущий к подлинному познанию божественной реальности, нужно избавиться от ложного представления, что духовная система – это торговый центр, где все создано для удовлетворения клиентов. Потому что духовная система – это океан. На его берегу расположились рестораны, где подают блюда из морепродуктов. По его водам плавают круизные лайнеры. В прибрежных магазинах продают сувениры из раковин и изделия из жемчуга. Но вся эта созданная вокруг океана инфраструктура не направлена на познание его глубинных свойств.

Управляющим и персоналу инфраструктуры может быть некогда познавать океан, им надо поддерживать жизнеспособность инфраструктуры. А клиенты хотят комфорта, сервиса и уважительного к себе отношения, им не до приключений. Каждый из них может познавать океан, ведь он совсем рядом. Некоторые так и делают. Но далеко не каждый живущий на берегу океана познал его подлинный, живой дух. Далеко не каждый позволяет этому духу направлять себя по жизни. Поэтому в пределах около-океанического сообщества может происходить все, что угодно, вакханалия любой степени постыдности. Но все эти взаимодействия – это человеческое. Причина им – невежество. Океан к этому отношения не имеет.

Океан просто есть:  безмолвный, могучий, полный своей внутренней жизни. Человек может в любой момент приступить к его познанию. Площадь побережья океана огромна, доступ всегда открыт, можно подойти к нему из любой удобной точки. Океан готов принять в свои воды любого желающего его познать, но он не будет ублажать своего маленького гостя. В океан человек всегда заходит на условиях океана.

Многие поколения людей, погружавшихся в океан, насыщавшихся его духом, изливали свои впечатления в слова и поучительные истории. Со временем были сформированы писания об океане. Эти писания – проявление любви сильных адептов и к Богу, и к новым поколениям искателей. Ведь океан слишком велик и сложен, поэтому наставления начинающим от более опытных наставников бывают очень полезными. Есть ли истина в этих писаниях об океане? Да, есть. Потому что слова эти были написаны людьми,  вдохновленными океаном. Есть ли искажения в этих писаниях? Да, есть. Потому что их создавали простые люди, и их понимание океана не было полным. Их трудов нельзя умалять, многие из них отдали серьезную цену за обнародование своих откровений. Но опыт познания духовного мира описать непросто, а речью искусно владели лишь немногие из сподвижников.

Кроме того, океан многомерный, его невозможно познать, опираясь лишь на человеческое восприятие. Земное познание учений – лишь первая ступень. Истину об океане не донести одними словами. Поэтому не существует тех самых единственно правильных и безупречных учений. Слова ценны, потому что они упрощают начинающим вхождение в океан. Они дают важный промежуточный опыт познания, чтобы человек научился ориентироваться хотя бы на мелководье. Именно поэтому и допускаются различные, в том числе противоречивые истории об океане. Потому что любые слова – это отражение океана, но не сам океан. Несовершенные писания тоже ценны, потому что создавались людьми для людей. Дух океана пролился через них в виде именно этих слов. И эти слова могут отозваться пониманием у других земных искателей. Человеку на начальных этапах духовных поисков бывает куда проще найти общий язык именно с другим человеком, а не с высшим разумом.

Глубинное духовное знание молчаливо. И чем глубже человек уходил в океан, чем сильнее он ощущает присутствие духа в своей жизни, тем меньше он о своих чувствах говорит, потому что осознает бедность слов. Тем не менее, истина познаваема. Просто познающему разуму необходимо больше инструментов восприятия. Ты можешь себе представить вкус инфракрасного излучения? А запах синего цвета? Многие вещи можно познать, только обладая для этого нужными инструментами. Но чтобы обрести расширенное восприятие для новых этапов развития своей духовности, нужно упереться в потолок своего познания при помощи привычных человеческих органов чувств. Это как с одеждой: ничего не дается на вырост, размер предлагается подходящий. И вырасти из собственного размера искателю может быть сложно и долго.

У большинства людей, которые крутятся на берегу океана, нет подлинной потребности его познать. Им океан не откроется, потому что желание познания у них мало, а вкладываемые ими усилия недостаточны. Искателю духовных истин нужны жажда и настойчивость. У вас есть выражение «рыть носом землю». Это хорошее описание верного подхода к духовным исканиям. Будет ли требовательный клиент так себя вести? Нет, никогда. Он гордый, это ниже его достоинства.

Чтобы начать познавать океан, искателю придется войти в него как бедняк, как простой рыбак или искатель жемчуга: голым, слабым, невежественным. И ясно осознающим свое подлинное положение. Можно ли сказать, что океан человека не уважает? Нет. Можно ли сказать, что океан предвзят к человеку? Нет. Будет ли океан щадить человека? Нет.

Надо здраво оценить и сравнить свойства океана и собственные свойства искателя: силу, размер, возраст. А потом подобрать адекватную стратегию поведения, чтобы стать гармоничной частью этой сложной экосистемы. Заняться познанием с пониманием того, что океан – не друг, не враг, но беспристрастная могучая Сила. И в воду человеку нужно входить именно затем, чтобы вобрать часть этой силы в себя. А сила обретается в трудностях. По этой причине океан и не подает услужливо своих даров на серебряном блюде. Искатель сам должен добраться до каждой своей находки, чтобы взять ее окрепшей в испытаниях трудолюбивой рукой. Негативные переживания – тоже важная часть духовных поисков. Иногда важно познать безобразное и ложное, чтобы на контрасте лучше прочувствовать красоту и истину.

У экосистемы океана есть свои внутренние циклы. Он эволюционирует, он постоянно меняется. Жизнь в нем находится на разных этапах своего существования. Есть части только зарождающиеся и новорожденные, молодые и зрелые, старые и умирающие. В океане нет ничего лишнего, но может быть много чего искателю непонятного. Потому что океан намного древней человека.

Представь, что искатель опустился на самое дно океана и увидел там умирающего кашалота. Здравомыслящий человек осознает, что этот исполин ранее сыграл свою роль, и своими останками даст питание молодой жизни в океане. Надо с уважением отнестись к умирающему кашалоту и оставить его в покое, ведь он никому не мешает.

Океан живой и развивающийся: где-то что-то зарождается, а где-то что-то разлагается. Невозможно остановить эту эволюцию. Невозможно зафиксировать океан в том самом безупречном вечно молодом и блистательном виде. Остановка всегда заканчивается смертью. Жизнь – это непрерывное движение, непрерывное обновление, непрерывное отмирание отжившего. Надо осознать, что у всего есть место, и у всего есть смысл. И не тыкать недовольно пальцем, как неразумное дитя, в умирающих на дне океана кашалотов. Океан велик и способен предложить множество других объектов для познания. Если искатель поплывет дальше, он сможет обнаружить полные жизни коралловые рифы, поискать моллюсков с жемчугом или отправиться на поиски затерянных сундуков с сокровищами (Улыбается).  

Я завел этот разговор, потому что даже люди, считающие себя пробужденными, часто ведут себя в своих духовных поисках как дети. Угодливые предприниматели приучили их к тому, что на полках супермаркета их в круглосуточном режиме ожидают 30 разных вкусов мороженного, и 20 вкусов фруктовой жвачки. А клиенту позволительно быть придирчивым. Это стало сейчас абсолютной нормой поведения в западном обществе. Но от этой своей избалованности человек на самом деле очень страдает. И неосознанно переносит такой подход на свои духовные поиски, не понимая, что это неуместно. Но быть переборчивым покупателем жвачки хотя бы безопасно. А вот в океан со своей важностью входить не стоит. Заходя в духовный поиск, человеку лучше заранее убедиться, что он уже достаточно взрослый и готов ради собственной пользы проглотить даже горькую пилюлю.

Есть, конечно, сейчас в современном эзотерическом сообществе подход: предлагать только десерты. Но сладкий стол – это детское мероприятие, и цель у него одна – развлечение. Современное эзотерическое сообщество тяготеет именно к развлечениям. Потому что закон спроса и предложения проник и сюда. В области выбора духовной повестки дня потребитель в своей влиятельности опережает высшие Силы. Закон «клиент всегда прав» постепенно вытеснил божественный закон. Таким образом, круг замыкается на человеческом без связи с божественным. В этом причина такой низкой эффективности развития душ в завершающемся Цикле. Ведь требовательные клиенты, даже ради собственного духовного роста, категорически не хотят глотать эти чертовы горькие пилюли.



Иегова




Все книги автора можно скачать бесплатно на официальной веб-странице ino.zero7even.com