Кут Хуми: Путь света. Путь баланса. Путь странника


Ч.: Здравствуй, учитель. Представься, пожалуйста.

Учитель: Я – Кут Хуми. Я не очень нуждаюсь в представлении. Можно сказать, что я широко известен в узких кругах (Улыбается).

Ч.: Мы с тобой вышли на интересную тему про фрагментацию сверхдуш. Я бы хотела поговорить о ней подробней и опубликовать нашу беседу.

К.Х.: Как ты уже знаешь, Бог един, и ничто не отделено от Бога. Даже если человеку кажется, что он отделен от остального мира, это иллюзия разделения. Даже если ему не хочется иметь с кем-то ничего общего, нечто общее между двумя душами есть всегда, поскольку на глобальном уровне они входят в единое целое.

Все вышло из Бога, и к Богу возвратится. Ничто и никогда по-настоящему не отделено от Единого, поскольку полное отделение любого живого существа от общности означает его гибель. Частица Бога неустанно течет по связям от одного человека к другому, от одного мира к другому, от одной сверхдуши к другой. Этот процесс подобен перемешиванию воды в океане: бывают течения холодные и теплые, течения более и менее соленые. Но это все один океан, единая сложная живая и дышащая система.

Человеку кажется, что он хорошо знает свои границы: где заканчивается он сам, и начинается кто-то другой. Раскрывая свои многомерные связи с вышестоящими разумами, человек осознает свой больший объем. Хотя все равно может думать: «Вот моя душа, вот мои высшие аспекты – я познал свои расширенные границы. Но за этой чертой уже точно начинаюсь не-я». Такое новое самоощущение тоже условно, оно может вновь и вновь пересматриваться. Каждый последующий этап развития души приносит ей новое понимание своих границ и своей многогранности.

Сначала человек осознает себя отделенной, самостоятельной единицей. Но на самом деле он скорее сердцевина луковицы, которая не знает, что над ней еще множество слоев, с которыми она представляет единую суть. Но чтобы познать следующий слой луковицы, лежащий над сердцевиной, ей необходимо исчерпать свои текущие возможности.

Душе необходимо усвоить питательные вещества из текущего слоя, исчерпать весь доступный потенциал, почувствовать, что ей уже тесновато. Тогда ей помогут вскрыть следующий слой луковицы. Таким образом, идет расширение собственных границ в многомерность. С каждым очередным открытым слоем разум чувствует себя более просторно, ему поступают новые знания для осмысления своей роли в этом мире.

Теперь представь, что луковица наполовину погружена под воду. Половина каждого слоя находится над водой и содержит потенциалы конструктивного спектра. Вторая половина находится под водой и содержит потенциалы деструктивного спектра. Какое-то время можно расширяться только в конструктив, впитывать полезные вещества только из надводных слоев луковицы, но так не получается делать бесконечно. Раньше или позже душе предложат обратиться к потенциалам деструктивного спектра, чтобы она усвоила и эту часть знаний.

Обычно знакомство человека с многомерностью начинается с общения со светлым или хотя бы нейтральным учителем, позже идет взаимодействие с таким же светлым или нейтральным ВЯ. Вскрывается пару-тройку слоев луковицы, относящиеся к свободным мирам. Это делается по вполне понятной причине: чтобы заинтересовать и воодушевить начинающего адепта. Такой этап взаимодействия с надводной частью луковицы может длиться столько, сколько душе потребуется, иногда даже несколько воплощений. Но если человек делает успехи, то его внимание начинают обращать и на подводную часть луковицы. Ведь она есть у каждого.

Все люди на Земле имеют доступ к деструктивным потенциалам. Этот доступ в вашей религиозной культуре называется искушением. Человек свободен черпать деструктивные потенциалы в большей или меньшей степени, или не обращаться к ним вовсе. Но искушение всегда с ним. Каждый день приходится подтверждать миру свою стойкость – мыслями, словами и действиями. Нет абсолютной защиты от искушения, хотя самые убежденные светлые адепты могут достигать высокой устойчивости и серьезной степени свободы от собственных деструктивных черт.

Выбор светлых адептов свят, но путь их непрост. И здесь я бы хотел обратить внимание людей, стремящихся к свету, что счастливая жизнь в достатке и жизнь светлого адепта весьма часто имеют мало общего. В этом кроется серьезное непонимание. Люди говорят, что они идут светлым путем. А на самом деле они стремятся к достатку, удовольствиям и комфорту. Не то, чтобы одно совсем уж исключает другое. Но светлый путь – это путь испытаний силы духа. Часто он предполагает серьезные жертвы, и без этих жертв последующего пути просто не будет. Поэтому выбор человека идти светлым путем бывает декларативным. И, если адепту не хватает строгости, чтобы ежедневно отметать искушение, он скорее питает иллюзию своего светлого пути. Ваш мир полон людей, живущих такими иллюзиями.

Чего не хватает этим людям? Честности с собой, целеустремленности в собственном выборе. Светлому пути многих землян не хватает яркости и выразительности. Я говорю это не потому, что хочу кого-то обидеть. Скорее я стремлюсь подтолкнуть людей к более серьезным достижениям. Помочь им осознать величину и сложность работы для самореализации на светлом пути. Если у человека нет желания чем-то жертвовать, возможно, мне удастся донести, что он пока не разобрался в себе, а его путь света все еще покрыт множеством иллюзий. Но все может измениться, когда он почувствует в себе готовность проявить необходимое рвение.

Итак, давай перечислим преграды в реализации светлого пути:

1) Непонимание, что составы «земного счастья» и «светлого пути» – существенно, а порой и кардинально различаются. Иначе зачем Христос пошел на крест? Если он мог просто решить: «Да, ну его все. Перееду в другую страну, создам семью, найду работу. Буду жить-поживать и добра наживать».

2)  Невыразительность внутреннего света, идущая обычно от слабости духа или от лености.

3) Колебания в выборе светлого пути. Вчера человек был светлым, а сегодня ему вожжа под хвост попала, и теперь вокруг него все ходят на цыпочках, чтобы не волновать его сложную душевную организацию (Улыбается). Когда адепт идет светлым путем, такого быть не должно. Терпение к ближнему и строгость к собственным изъянам должны быть абсолютными.

Светлый адепт в своем выборе демонстрирует высокую степень устойчивости, даже статичность. Это очень серьезное достижение, колоссальная работа по шлифовке духа.

4) Скромная оценка собственных достижений. Реализованный светлый адепт не хвастается, чего он достиг, даже если он чувствует, что на него уже льются потоки высшей благодати. Он хорошо помнит о ловушке тщеславия, и в нее не вступает. Поэтому он остается скромным и, каких бы успехов он не достиг, человек неизменно говорит одно и то же: «мои результаты скромны, у меня еще непаханое поле работы над собой».

Такой строгий подход используется не только по отношению к землянам. Дело в том, что в светлых мирах так же концентрируется немалое количество деструктивных импульсов. Вся светлая иерархия, все конструктивные сверхдуши и распределители строго следят за набором собственных деструктивных импульсов. Если они превышают допустимые значения, светлые разумы вынуждены принимать неудобные решения. Или же они эти свои части, стремящиеся к реализации деструктивных импульсов, отправляют на трансформацию в миры развития. Или они эти части блокируют, теряют с ними связь.

Блокировка собственных частей – весьма неприятный процесс, поскольку после нее душа становится меньше: у нее меньше Осознания, меньше личной силы, меньше разнообразия своей проявленности. То есть жертвы ради того, чтобы оставаться в свете, приносятся на всех уровнях. Поэтому  различные самоограничения, аскеза, монашество имеют под собой вполне объективные причины. Такие религиозные знания дали людям не для того, чтобы их истязать без причины, а для того чтобы укрепить их в вере в светлый путь, в путь единства в Боге.

Человек, стойко отсекающий искушение, понемногу отдаляет от себя деструктивные части собственной души, это позволяет ему со временем практически полностью их перекрыть на уровне энергообмена. Такого на Земле достигают немногие, это уже кандидаты на вознесение, если только они сами не желают продолжать свой путь среди людей.

А теперь давай вернемся к вскрытию слоев нашей луковицы. Итак, человек какое-то время взаимодействует со светлыми или нейтральными сутями. Можно сказать, ему озвучили первое стандартное предложение: идти светлым путем. Далее учителя́ тщательно наблюдают за его устремлениями, мыслями и поступками. Если человек действительно идет светлым путем, много интересуется и спрашивает, поступает согласно рекомендациям своих учителей, его опыт взаимодействия с Силами конструктивного спектра продолжается. Ему позволяют вскрыть сразу несколько слоев луковицы и впитать только их надводную часть потенциалов. Такое расширение продолжается, пока человек проявляет достаточное рвение.

Ключевой момент светлого развития: ориентация на коллективное мышление. Есть фраза: «на все высшая воля». В данном случае она применима в том плане, что светлые миры – это миры коллективных решений. Конечно, там тоже есть лидеры, но кандидатура того или иного лидера – это выбор большинства. То есть любой лидер уважаем и любим многими, поэтому он и остается лидером.

Следование коллективным решениям приближает человека к светлым мирам. Для этого надо всегда прислушиваться к рекомендациям светлых учителей. Если же человек проявляет своеволие и решает, что он сделает все по-своему, значит, есть импульс отталкивания, и светлые учителя начинают от адепта отдаляться. Если и в других моментах у него нет необходимого рвения на светлом пути, он упирается в тупик.

Есть другой путь: путь баланса. Он предполагает участие в составе команды ведения темного учителя. На самом деле, темный учитель за человеком закреплен всегда, он и отвечает за искушение. Но на пути баланса темный учитель выходит из тени и становится полноправной частью процесса развития. Если это условие адептом принимается, его развитие путем баланса продолжается. Если участие темного учителя отвергается, он уходит назад в тень, но у адепта наступает тупик в развитии, тогда начинается сгущение иллюзий.

Почему так происходит? Потому что осмысленных путей развития, по которым ведут человека учителя́, всего два. Что касается темного пути, то на него человек скорее не встает, а падает или проваливается.

На самом деле, человеческих путей неисчислимое множество – у каждого свой собственный уникальный путь. Но есть такой показатель, как выраженность направления развития. В светлом и сбалансированном пути просматривается четкое направление. Все остальные пути, в том числе темный – это скорее странствия души. Это как прогулки, походы или путешествия: цель у них не столько достичь конкретного места назначения, а скорее получить какие-то впечатления от жизни.

Путь странника – это не жизнь ради развития, это скорее жизнь ради жизни, жизнь ради получения нового интересного опыта, в процессе которого душа понемногу копит мудрость и развивается.

Итак, путей с выраженным направлением развития только два: светлый и сбалансированный. По ним учителя и ведут человека наиболее активно. Пока же душа скорее тяготеет к странствиям, к получению личных впечатлений, активное участие учителей не требуется и не предлагается. Чтобы душе не скучно жилось, иллюзии и сгущаются. Можно сказать, что она погружается в сансарные сны, потому что это источник новых впечатлений. Как бы и развитием понемногу интересуется, но земная жизнь ее интенсивно обволакивает.

Если у человека есть ощущение тупика, затишья в развитии, нужно выбрать один из двух путей и строже его придерживаться. Вероятно, что его выборы пока что склоняют его к пути странствий. А в странствиях не так важно, куда ты направляешься, важно, что ты просто двигаешься и постоянно получаешь новые впечатления. Миры сансары для этого и существуют. Но если человек, все же склоняется к строгому пути развития, и на путь странника он вышел по незнанию, нужно проговорить в пространство, какой путь он осознанно выбирает. Мир человека услышит и поможет ему реализовать свою волю.

Ты можешь задать вопросы.

Ч.: Я чувствую себя немного обделенной :). У меня не было первого светлого учителя. Сначала я общалась с учителями баланса, потом с темными.

К.Х.: Такой непростой путь выбрали твои ВЯ. Если обращаться ко всей твоей душе: ты сама так выбрала. Не все ходят простыми путями, ведь испытания закаляют дух.

Как видишь, есть и такой вариант. Сначала даются строгие наставления учителей баланса, потом начинаются испытания, предлагают просмотреть деструктивные связи души. Когда же человек достойно со всем этим справляется, ему раскрывают и его светлые связи. Тогда получается своего рода эффект награды за пройденные испытания.

Но человек ведь может просто отказаться от таких взаимодействий, через которые ты прошла, потому что испугается. Поэтому чаще предлагают более простой и выверенный вариант: сначала взаимодействие человека со светлыми или нейтральными сутями, а потом уже возможная коррекция направления его развития в зависимости от совершенных им выборов.

Тебе недавно раскрыли, что в состав твоей сверхдуши входит светлая богиня Веста. И теперь ты можешь осваивать ее качества: красоту, женственность, умение приумножать частицу Бога. Я большой друг Весты. Так ведь тоже неплохо получается, правда? Когда уже приняла тот факт, что все учителя и все ВЯ твоей сверхдуши строги, как заснеженный Эверест, но потом оказывается, что на новом слое луковицы тебя дожидались приятные сюрпризы (Улыбается).

Ч.: Да, немного женского начала для смягчения атмосферы заснеженного Эвереста пойдут мне на пользу.

Чем различаются пути света и баланса?

К.Х.: Оба пути – это пути служения. Они многого от человека потребуют. Все остальные пути – это пути скорее для себя, пути странствий. Странники делают что-то для других, что-то для себя. Но и помощь другим у них часто предполагает взаимовыгодный обмен. Такой обмен не всегда получается, но все же человек ожидает каких-то ответных даров.

Чтобы понять, предлагает человек помощь в рамках чистого служения или ради взаимовыгодного обмена, нужно ответить себе на вопросы:

- Что я получаю за свою помощь? Или что бы я хотел получить?

- Требую ли я чего-то взамен: ответной любви, уважения, услуг, уступок, денег?

- Не пытаюсь ли я через свою помощь сделать кого-то моим должником?

Когда помощь предлагается как дар, даже если человек взамен не получит ничего – это чистое служение. За такое служение какая-то компенсация в любом случае от мира заходит. Кроме того, бескорыстная помощь часто поддерживается высшими Силами. Тогда получается схема служения, когда окружающим помогает уже не только сам человек, но и помощь поступает свыше через него. Служение окружающим, подкрепленное потоками и мудростью высших Сил, получается более эффективным. Потому что у человека больше энергичности и интуитивного понимания, как лучше всего сделать свою работу.

На пути служения, как светлого, так и сбалансированного, главная причина, почему потоки помощи через человека иссякают – это его желание проявить собственную волю, сделать все по-своему. Почему так получается? Стоит ли это считать чем-то по типу наказания за непослушание? Нет, не стоит. Человек свободен проявлять свою волю. А служение – дело сугубо добровольное. Но если воля человека не совпадает с волей Сил, которые его ведут, вполне очевидно, почему помощь свыше сокращается. Если цели человека и цели Сил еще частично совпадают, по этим точкам продолжается эффективное взаимодействие. Но, если воля человека полностью противоречит воле Сил, их помощи ждать бессмысленно.

Чистое служение – это как разрешение человека на то, чтобы через него текли мощные океанические потоки (высшая воля). Но такие потоки легко перекрыть своим эгоизмом. Человек может сказать: «Я не хочу быть частью океана. Я хочу обустроить все по-своему. Бассейн с подогревом, пальма, шезлонг, напитки и закуски, развлечения». Если идет изъявление воли на самостоятельность, человеку, безусловно, позволяют реализовать такой выбор. Но бассейн – это не океан. Там не найти ни глубины, ни мощи, ни живого божественного духа. Хотя вариант с бассейном может быть намного приятней и комфортней. У каждого свои приоритеты, надо лишь честно себе ответить, в чем эти приоритеты заключаются.

Итак, путь света и путь баланса – это пути служения. Возможно также служение частичное. То есть душа, идущая скорее путем странника, частично занимается деятельностью, связанной со служением. Чтобы распознать такую деятельность, нужно посмотреть, где человек делает что-то для других, потому что расценивает это как свой долг перед миром, перед Богом. Даже если деятельность сложная, даже если он за нее не всегда получает должную благодарность и компенсацию, человек просто не готов прекратить, он все равно будет делать свой вклад, потому что этот выбор соответствует его глубинной сути. Без такой деятельности он будет чувствовать, что его душа обмелела. То есть служение – это полностью добровольное долженствование, которое продолжает осуществляться человеком, вне зависимости от получаемой выгоды.

Остальную помощь людям все же больше стоит расценивать как формы взаимовыгодного энергообмена. Верным признаком такой помощи является отказ продолжать, если данная деятельность человека не вознаграждает или вознаграждает недостаточно. Это касается и семьи, и партнерства, и какой-то общественной деятельности.

Например, если партнера любишь и помогаешь ему, но взамен не получаешь достаточной благодарности и ответной помощи, то служением будет – продолжать отношения. А стремление к взаимной выгоде проявится как требования к партнеру, чтобы он давал взамен больший объем различных благ. Если этого требование не выполняется, начинается поиск нового партнера.

Я уже вижу твой следующий вопрос. «А что если партнер пьет, бьет и т.д.?» Но мы сейчас говорим не об этической части вопроса. Стремление душ к равному энергообмену совершенно естественно. Я скорее объясняю, как его отличить от чистого служения. В таком разрезе: если ты по своей воле прекращаешь отношения с неблагодарным партнером, значит, в этой ситуации сработало стремление к равному энергообмену.

Отвечу и на твой незаданный вопрос: то, что служение чистое, не предполагает что оно обязательно эффективное. То есть бывают и случаи, когда сохранять откровенно неблагополучную семью бессмысленно. И даже светлый учитель посоветует такие отношения прервать.

Я сейчас пытаюсь помочь людям выйти на бо́льшую честность с собой. Чем лучше они разберутся в себе, тем проще им будет выбрать свой путь и осознать, почему именно на него они вышли. Ведь у людей есть пока много непонимания. Например, кто-то может не осознавать, что в его пути все же большой процент от странника.

Иногда бывает так, что пути развития, по которому человек в своем понимании идет, объективно говоря, не существует. Но он этого не видит, и продолжает куда-то идти. Поэтому его путь простраивается все дальше в иллюзию. Если человек уперся в стену, он все еще может сесть под ней, закрыть глаза и живо представить, что он идет дальше. Так часто и происходит. Иллюзии бездонны, душа может продвигаться в них дальше и дальше, потому что так хочет сама. И долг учителей свыше – помогать душам возвращаться на реальный путь и честно оценивать свои перспективы последующего продвижения. Если настоящих перспектив просто нет, безусловно, это проблема. И в таком случае уже весьма опасно продолжать мечтать с закрытыми глазами. Самое время начать корректировать свой образ мыслей, свои цели и поведение, чтобы настоящий путь начал понемногу простраиваться.

Вот, допустим, человек говорит: «Я служил своей семье / людям / Богу. Но это оказалось неблагодарным делом, поэтому я все бросил». Что за противоречие ты здесь видишь?

Ч.: Изначально было стремление получить что-то взамен.

К.Т.: Значит, это еще не было в полной мере служением. Скорее попыткой его попробовать, но вкус его оказался горьким, разочаровывающим.

Так вот, разница между светлым путем и путем баланса исключительно в том, что человек работает на разных диапазонах частот. Служение в рамках пути баланса – это не половина служения, половина странствий. Это не половина для себя, половина для других. Это и не половина зла, половина добра.

Путь баланса – это то же самое полностью добровольное долженствование, которое предполагает, что человек может оказывать в том числе интенсивные воздействия на окружающих, не имея при этом личной заинтересованности. Учитель баланса может причинять боль ради высшей цели: выверено, бесстрастно, бережно, но с необходимой мерой твердости. Твои любимые сравнения здесь подходят: мануальный терапевт, вправляющий вывихи, хирург, вскрывающий нарывы.

Безусловно, психологический профиль светлого учителя и учителя баланса принципиально различен. Различны и их потоки энергообмена.

Светлый путь строится преимущественно на любви. В любой неоднозначной ситуации склоняешься к любви и заботе. Это называется поддержанием (сохранением) творения.

Например, врач после битвы двух вражеских лагерей забирает к себе в полевой госпиталь и своих воинов, и чужих. Помогает и тем, и другим. Лечить всех с одинаковым старанием, не задаваясь вопросом «кто что заслужил?» – это светлый выбор.

Так же светлый путь предполагает элемент послушания. Если у человека тонкое восприятие закрыто, это следование советам духовного отца/матери, старца, мудреца, одним словом, кого-то, кто достиг связи с мудростью высших сфер.

Если есть прямая связь со светлыми учителями, это следование их советам. Почему так важен момент послушания? Потому что сам по себе светлый путь не предполагает высокой обособленности. Это следование мудрым наставлениям. Конечно, никто не застрахован от ошибок, но таким образом человек стремится в общность и прислушивается к мнению этой общности. Если он говорит «я сделаю все по-своему» – это импульс отталкивания из единства. На самом деле человек говорит: «Я не часть единого Бога, я и есть самостоятельный бог. И я желаю проявлять свою волю». Итак, слабое место на светлом пути: своеволие.

Путь баланса предполагает развитый интеллект, высокий профессионализм, серьезную специализацию в тех или иных ценных видах служения. Реализованный учитель баланса не спрашивает, как ему быть. Он сам продумывает свою помощь и предлагает ее миру.

Если тонкое восприятие закрыто, человек руководствуется собственным опытом. Разумеется, он может ошибаться. Негативные последствия своих ошибок переносит со стойкостью, не разочаровывается, не бросает своего дела, не озлобляется. Он взаимодействует с миром в относительно жестком диапазоне частот и принимает тот факт, что иногда он сам оказывает интенсивные воздействия, а иногда мир оказывает интенсивные воздействия на него. Он от этого не защищен: владея и пользуясь определенными инструментами, он тем самым позволяет использовать эти инструменты и на себе самом. Не получится вынырнуть из безопасной норки, применить деструктивный инструмент и нырнуть назад.

Негативные последствия деятельности мастера баланса ему возвращаются. Попросту говоря: людям бывает больно от его действий, и даже если его намерение было благим, а воздействие выверенным, они все равно могут его догнать и дать ему сдачи. И здесь очень важна ориентация на служение и сдержанность, чтобы не ожесточаться. Даже получив сдачи, надо стремиться прощать, а не мстить. Потому что мастер баланса всегда идет путем минимизации вреда окружающим и использует его только как инструмент развития, но не как инструмент достижения личных целей.

Мастеру баланса может не хватать любви, поэтому у него должны быть очень высокие морально-этические нормы и самоограничения. Для этого ему так же нужен развитый разум, чтобы анализировать свои стратегии и выбирать из них самые эффективные и самые бережные по отношению к миру.

Если человек идет путем баланса, и у него открыта связь с высшими Силами, он так же советуется с ними, и не проявляет своеволия. Но все же от него ждут самостоятельности и каких-то конструктивных предложений. И уже эти предложения с Силами он и согласовывает.

Итак, слабые места мастера баланса: своеволие при наличии рекомендаций свыше, слабый разум, недостаток профессионализма, ожесточение.

Путь света потребует от человека много любви и терпения. Путь баланса потребует от него высокой рациональности, дисциплины и знания своего дела. И лишь путь странника от человека не требует многого. Поэтому не удивительно, что большинство людей предпочитают его (Улыбается).

Ч.: Я бы хотела спросить про блокировку связей между разными частями одной сверхдуши. Допустим, у человека есть деструктивные аспекты или темное ВЯ, с какой целью ему эту память могут вскрывать? Ведь приятного в этом мало.

К.Х.: Сначала человека должны счесть готовым вскрыть такую память. Потому что приятного действительно мало. Снятие блоков со связей, ведущих к деструктивным разумам, происходит в случае, если у души там имеются дополнительные ценные источники знаний, ресурсов, силы. Это своего рода наследие души. Да, оно непростое. Бывает сложно понять, какую именно пользу человеку стоит вынести из таких связей.

Но представь, что у маленького ребенка уже есть готовое понимание, как бегать, не обдирая коленок,  как пользоваться огнем, не обжигаясь, как нарезать еду, и не раниться ножом. Ему раскрыли память о том, как делать не надо, и с расширенными знаниями он избежит многих ошибок. Хоть эта память и болезненная, при вдумчивом подходе, она способна ускорить развитие человека.

Если польза от раскрытия связей с темными разумами не ясна, они не вскрываются. Есть вещи, которые человеку лучше не помнить, пока он не станет уже достаточно сильным и взрослым, чтобы извлечь пользу из такого непростого знания.

Ч.: Давай подытожим, при каких условиях человеку вскрывают новые слои его многомерной луковицы?

К.Х.: Задумайся, что собой представляет взросление человека? Ему со временем становится необходим больший объем пищи, больший объем сложных знаний, больше пространства для проявления инициативы и реализации самостоятельной деятельности.

Сходные процессы наблюдаются и у души. По мере взросления ей нужно большее количество пищи для размышлений. Она стремится осваивать новые навыки, новые сферы проявления своих созидательных устремлений – уже с применением возможностей многомерного творения. Новые слои луковицы открываются тогда, когда из доступных слоев душа уже все исчерпала. Всего предоставляется достаточно, но ничего – сверх меры. Если человек стремится получить доступы на новые слои луковицы, но они остаются закрытыми, значит, он еще не готов.

Первая возможная причина: человеку пока больше не надо, еще можно собирать и осмыслять ценную информацию из земных источников духовных знаний.

Вторая возможная причина: у него еще нет понимания, как он воспользуется информацией из многомерности. Часто людьми движет скорее ребяческое стремление соприкоснуться с чудом. И с человеком действительно иногда случается удивительный опыт. Но для раскрытия устойчивой связи с новым уровнем, нужен более зрелый запрос на доступ к новым инструментам, которые человек сможет использовать в своем служении.

Не самая приятная причина, когда у человека не получается вскрыть новый надводный слой луковицы – это когда в свет он стремится не достаточно сильно. Свое устремление к развитию нужно всегда держать заостренным.

Есть и другая причина застревания в развитии: когда человеку предлагается осмыслить существующие в душе деструктивные потенциалы, как-то с ними поработать и разобраться, но он не хочет или боится. В таком случае продвинуться на пути развития можно за счет более мощного устремления к свету. Полумеры и выжидательная позиция из тупика вывести не смогут. Но такое устремление к свету опять же строится на строгих самоограничениях. Раз есть деструктивные потенциалы в душе, чтобы их перекрыть, необходима ежедневная работа с искушением, чтобы не поддаваться ему ни в действиях, ни в мыслях.

Ч.: Что это на практике значит: поработать и разобраться со своими деструктивными потенциалами?

К.Х.: Представь, что у человека в сумке живет ядовитая змея, а он о ней не знает и предлагает кому-то засунуть туда руку, например, чтобы взять шоколадку. Обдумай последствия этой ситуации. Намерения человека безобидны. Но его змея может кому-то всерьез навредить.

Так вот деструктивные потенциалы души, о которых человек не знает – это как скрытая ядовитая змея у него в сумке. Если ему предлагается увидеть свою змею и как-то с ней разобраться, это делается для того, чтобы человек осознал потенциальную опасность свойств своей души. Зная, что это в нем есть, человек сможет подобрать самоограничения, чтобы  меньше вредить окружающим. Его неведение, его ощущение собственной безобидности побуждают его вести себя беспечно и смело там, где надо соблюдать серьезную осторожность.

Ч.: Можно эту сумку выбросить вместе со змеей?

К.Х.: Это радикальная мера. Ведь речь идет о части свойств души. Теоретически можно, но на деле – управляющий разум сверхдуши может не позволить так поступить. Более консервативное решение заключается в том, что человек никогда при людях сумку не открывает или оставляет змею дома в террариуме. На практике: человек повышает самоконтроль, благодаря тому, что он осведомлен о деструктивных свойствах его души и уже умеет гасить их спонтанное проявление.

Ч.: Почему у такого человека изначально закрыто знание о деструктивных свойствах его сверхдуши?

К.Х.: Если человек с самого начала знает, что в нем это есть, велики шансы, что он так и проживет жизнь, ощущая, что он какой-то не такой. Он может быть замкнутым, избегать человеческого общества, но деструктивные свойства трансформировать не будет.

Поэтому такому человеку дают поначалу почувствовать себя вполне дружелюбным безобидным участником общества. Такая самоидентификация нарабатывается специально. И когда человеку раскрывают, что у его души есть деструктивные свойства, его положительная идентификация уже может перевесить. Тогда он как-то разбирается с поднятыми деструктивными свойствами души, аккуратно в себя их интегрирует, не теряя яркости своих прежних положительных свойств. Ведь у него уже есть серьезные благие качества, которые он положит на противоположную чашу весов (Улыбается).

Ч.: Благодарю за беседу.

К.Х.: И я тебя благодарю!

 

Кут Хуми






Все книги автора можно скачать бесплатно на официальной веб-странице ino.zero7even.com