Часто задаваемые вопросы oб Иисусе

1. Иисус - кто он?

Иисус является духовной призмой в облике человека, позволяя материальным созданиям видеть Невидимого.

Иисус является истинным спасителем в том смысле, что благодаря его жизни и смерти люди, действительно, приходят к добродетели и праведному спасению. Любовь Иисуса к людям столь велика, что она пробуждает в человеческом сердце ответную любовь.

Когда же Иисус завершил свою земную жизнь, имя Отца было раскрыто в такой мере, что Учитель, являвшийся воплощением Отца, мог воистину сказать:

Я — хлеб жизни. 

Я — живая вода. 

Я — свет мира. 

Я — желание всех веков. 

Я — открытая дверь к вечному спасению.

Я — реальность бесконечной жизни. 

Я — добрый пастырь. 

Я — путь бесконечного совершенства. 

Я — воскресение и жизнь. 

Я — тайна вечного спасения. 

Я — путь, истина и жизнь. 

Я — бесконечный Отец моих конечных детей. 

Я — истинная виноградная лоза, вы — ветви. 

Я — надежда всех, кто познал живую истину. 

Я — живой мост из одного мира в другой. 

Я — живая связь между временем и вечностью.

Так Иисус расширил живое раскрытие имени Отца для всех поколений. Как божественная любовь раскрывает сущность Бога, так вечная истина раскрывает его имя во всё более широком масштабе.

2. Какова была цель жизни Иисуса?

И прежде всего мир должен знать следующее: люди являются Божьими сынами, и через свою веру они, действительно, способны осознать и испытать в своем каждодневном опыте эту возвышающую истину.

"Здесь, на земле, я учил вас пословицами и говорил с вами притчами. Я делал так потому, что вы были всего лишь духовными младенцами; однако грядет час, когда я буду прямо возвещать вам об Отце и его царстве. И я буду делать это потому, что сам Отец любит вас и желает быть полнее раскрытым вам. Смертный человек неспособен увидеть духа-Отца; поэтому я пришел в этот мир, чтобы вы смогли увидеть Отца своими глазами, — глазами созданий. Но когда вы завершите свой духовный рост, вы увидите самого Отца."Иисус.

Иисус прожил жизнь на земле не для того, чтобы подать пример другим людям. Его жизнь во плоти была тем же самым милосердным служением, которым и все Вы можете прожить Ваши жизни на земле; и поскольку он прожил свою смертную жизнь в то время, то он, таким образом, подал пример для всех нас, чтобы мы поступали также в наше время. Вам не нужно стремиться жить его жизнью, но Вы можете прожить Вашу жизнь в такой же манере, посвящая ее людям, как делал это он.

Иисус является новым живым путем от человека к Богу, от частичного к совершенному, от земного к небесному, из времени в вечность. 

3. Является ли Иисус спасителем?

Иисус является истинным спасителем в том смысле, что благодаря его жизни и смерти люди, действительно, приходят к добродетели и праведному спасению. Любовь Иисуса к людям столь велика, что она пробуждает в человеческом сердце ответную любовь. 

Жизнь Иисуса среди нас служила тому, чтобы осветить путь спасения, но его смерть не была выкупом, заплаченным за успокоение оскорбленного Бога. Его жизнь была и остается примером бескорыстного служения и его раскрытие истинной и любвеобильной природы нашего Небесного Отца осветил и открыл путь спасения для всех, кто искренне ищет его. Иисус спасает нас, но не от Бога, а от нашей собственной основы, невежественной и эгоистичной природы.

Иисус показал, что каждый человек, который искренне доверяет абсолютной добродетели Бога и бесконечно любящему Духовному Отцу, может испытать глубоко личное внутреннее раскрытие богосыновства как подарок от Создателя.

Бескорыстное служение товарищам, праведная жизнь во имя Бога и стремление к божественному совершенствованию становятся высшим побуждением человека для того, чтобы жить, в противоположность эгоистичной потребности выживания. Иисус предложил новый жизненный путь, который состоит в спасении от своего эго. Спасение (жизнь после материальной смерти) является подарком Бога и должно приниматься с благодарностью всеми, кто искреннен сердцем, кто смиренно ищет Бога и желает походить на него.

4. Вы верите, что Иисус пожертвовал собой, чтобы спасти нас?

Иисус сказал: «Как медленно вы постигаете истину! Раз уж вы говорите мне, что обсуждали учения и труд этого человека, позвольте мне просветить вас, ибо я хорошо знаком с этими учениями. Разве вы не помните, что этот Иисус всегда учил: царство его не от мира сего; будучи сынами Божьими, все люди должны обрести свободу и независимость в духовной радости, которую дает братство, основанное на любвеобильном служении в этом новом царстве истины, — небесной любви Отца? Разве вы не помните, как этот Сын Человеческий возвещал Божье спасение всем людям, помощь больным и страждущим и освобождение тем, кто скован страхом и порабощен злом? Разве вы не знаете, что этот Назарянин говорил своим ученикам, что он должен отправиться в Иерусалим, где он будет предан в руки врагов, которые убьют его, и что на третий день он воскреснет? Разве вам не говорили всего этого? И разве вы никогда не читали в Писаниях об этом дне спасения для иудеев и язычников, где говорится, что через него будут благословенны все племена земные; что он услышит вопль нуждающихся и спасет души бедных, ищущих его; что все народы назовут его благословенным; что такой Избавитель будет подобен тени огромной скалы в знойном краю; что он накормит отару, как истинный пастух, поднимая ягнят на руки и ласково неся их в своих объятиях; что он отворит глаза духовно слепым и выведет пленников отчаяния на свободу, к свету; что все, пребывающие во тьме, увидят великий свет вечного спасения; что он укрепит безутешных, возвестит свободу пленникам греха и выпустит на волю тех, кто порабощен страхом и опутан злом; что он утешит скорбящих и посвятит им радость спасения, сняв с них муки и тяготы; что он станет желанным для всех народов и вечной радостью для тех, кто стремится к праведности; что этот Сын истины и праведности станет великим в своем целительном свете и спасительной силе; что он спасет свой народ от его грехов; что он воистину будет искать и спасать потерянных; что он не уничтожит слабых, но будет помогать спасению всех, кто жаждет праведности; что верующие в него обретут вечную жизнь; что он изольет свой дух на всю плоть и что его Дух Истины будет в каждом верующем, подобно ручью, втекающему в вечную жизнь? Разве вы не понимали, сколь великим было евангелие царства, которое возвестил вам этот человек? Разве вы не видите, какое великое спасение приблизилось к вам?»

Осознав идею Бога как истинного и любящего Отца — единственное представление, которому когда-либо учил Иисус, — вы должны быть последовательны и сразу же, решительно отказаться от примитивных представлений о Боге как обиженном монархе, суровом и всемогущем правителе, основная утеха которого заключается в выявлении злодеяний своих подданных и наблюдении за их адекватным наказанием, — пока некое существо, почти равное ему самому, не согласится добровольно пострадать за них, умереть за них и вместо них. Вся идея выкупа и искупления абсолютно несовместима с тем представлением о Боге, которому учил и примером которого являлся Иисус Назарянин. Бесконечная любовь Бога является первостепенным атрибутом его божественной сущности.

Крест является непреходящим свидетельством того, что отношение Иисуса к грешникам характеризовалось не проклятием или прощением, а вечным и любящим спасением. Иисус является истинным спасителем в том смысле, что благодаря его жизни и смерти люди действительно приходят к добродетели и праведному спасению. Любовь Иисуса к людям столь велика, что она пробуждает в человеческом сердце ответную любовь.

5. Почему Иисуса называют Михаилом?

Иисус существовал как личность бесчисленное количество лет, прежде чем родиться здесь, но мы не знаем его предыдущее имя. Иисус - это имя, которое Иосиф и Мария дали своему ребенку. Различные вариации имени Иисус - это имена, которые мы знаем здесь, на Земле. Михаил - это не имя, это - титул в иерархии божественных существ, и это неологизм на английском языке (Michael). Имя Михаила дано архангелу в Библии, что и вносит дополнительную сумятицу.

Потребовался почти миллиард лет для завершения посвященческого пути Михаила и утверждения его верховной власти в созданной им самим вселенной. Михаил был рожден создателем, получил образование управляющего и подготовку администратора, однако условием обретения полновластия было приобретение опыта. Так ваш небольшой мир стал известен во всём Небадоне, ибо именно здесь Михаил завершил обретение опыта, являющегося для каждого Сына-Создателя необходимым условием получения неограниченного управления и руководства созданной им самим вселенной. По мере своего восхождения в локальной вселенной, вы узнаете много нового об идеалах тех личностей, с которыми были связаны предыдущие посвящения Михаила.

Христос Михаил не превратился постепенно в Бога. Бог не стал в какой-то решающий момент земной жизни Иисуса человеком. Иисус был Богом и человеком – так было и так будет всегда. Этот Бог и этот человек были и остаются едиными, так же как Райская Троица трех существ в действительности является единым Божеством.

6. Что делал Иисус в период с 12 до 30 лет?

Иисус прожил удивительную жизнь. Как Вы знаете, он был Сыном Божьим, воплощенным на этой планете беспомощным ребенком. Он был действительно человеком, так же как действительно Божественным, и как человек он жил той же самой жизнью, как и все люди: он родился, у него были родители, у него были приятели, он ходил в школу, он узнавал, как работать с деревом, он играл на музыкальных инструментах, он нравился своим сверстникам, и в молодом возрасте он путешествовал по миру. Он был хорошим учеником и хорошим сыном, у него были братья и сестры, и он стал им отцом-братом после преждевременной смерти Иосифа, когда Иисусу было всего лишь 15 лет.

Он жил нормальной, скромной жизнью, вместе со всеми подъёмами и спадами, как и большинство людей, мало отличаясь от своих современников. В течении этой физической жизни у него также была богатая внутренняя жизнь, в которой он постепенно узнавал, кем он был и в чем состояла его истинная миссия в этом мире. Это, конечно, и отличало Иисуса от всех остальных - тогда и теперь. И только в четырнадцать лет Иисус обнаружил, кем он, действительно, был и какова его миссия. После этого вся его жизнь была сосредоточена на путях и средствах выполнения этой миссии, согласно воле его Небесного Отца. Но он никогда не забывал о своей простой человеческой жизни, наряду со всеми ее обязанностями; он всегда помнил о долге перед своей семьей и долге гражданина перед общиной. И в конце фазы его земной жизни он, наконец, мог посвятить себя полностью своей миссии - публично провозгласил "благую весть" о богосыновстве и спасении верой.