
КРИШНА. Читая Бхагават-гиту. Истинное Бытие
Ведущий: Здравствуй, Кришна!
Силы: Я рад, что ты вернулась.
В: Ты ведь напомнил о себе.
С: Ты вернулась к себе. Расставаний не существует. Это также как налаживание нейронных связей. В потенциале они все есть, но не все включенные. Вспомни, как ты рассказываешь, что между тобой и тем, с кем ты беседуешь, устанавливается обменное поле. Это обменное поле и есть такие нейронные связи, которые рано или поздно записываются в устойчивые связи, и уже не нужно их простраивать заново. Вот тогда и не станет расставаний. Но все еще глубже, как ты понимаешь. Нейронные связи, которыми не пользуешься, распадаются. И именно поэтому я все время прошу каждого из вас обращаться мыслями ко мне, чтобы эти связи не нарушались и все время возобновлялись. И поэтому вам предлагают постоянно произносить молитвы. И поэтому Бог просит вас славить его постоянно. Это для того, чтобы не зарастала, не исчезала ваша связь с Божественным. Это можно делать в разных формах, но главное – быть постоянным в том процессе. Но и этого также еще недостаточно. Нужно открывать все новые и новые грани общения с Богом, а не только постоянно воссоздавать старые.
В: И что это за новые грани?
С: Это новые способы познания меня: знание, чувствование, интуиция, действия по реализации Божественного, выход на новые уровни познания Божественности.

В: У тебя тоже есть нейронные связи?
С: Да, все ведь подобно. Это связи со всеми существами в Творении. Каждый из вас, можно сказать, один нейрон моего гигантского мозга.
В: Ты смеешься.
С: Нет, я серьезен как никогда.
В: У тебя есть мозг?
С: Да, только не в том качестве и виде, как ты это понимаешь.
В: А в каком?
С: Как система причинно-следственных связей всего Мира.
В: Если есть мозг, то есть и голова?
С: Как сфера разумности, конечно.
В: Но у тебя же нет рептильного мозга?
С: А куда же девать всех животных всех миров? Конечно, есть. Во мне есть все.
В: Я поняла. Можно я продолжу спрашивать по тексту Бхагават Гиты?
С: Конечно, дитя мое.
В: «Никакая деятельность не может осквернить Меня, и Я не стремлюсь к ее плодам. Кто постиг эту истину, тот, как и Я, никогда не будет связан последствиями своих действий. Подобно тому как вода не смачивает лист лотоса, грех никогда не пятнает того, кто исполняет свой долг без привязанности к плодам своего труда, жертвуя их Верховному Господу.»
Мысль вроде понятная. Но как насчет убийства? Я помню, как ты советовал Арджуне не отказываться от войны, поскольку он воин. Но зачем Тебе убийство?
С: В момент смерти человек проходит определенные инициации. Какой смысл жить вечно в отделенности от Вечности? И поэтому вы сможете прийти к бессмертию только когда постигнете, возродите в себе Божественное. А пока этого не произошло, вы смертны, и смерть является необходимым атрибутом развития. Какой смысл цепляться за бренную иллюзию, если вас впереди ждут врата вечности? И поэтому каждому из вас предстоит проходить врата смерти столько раз, сколько понадобится для того, чтобы вы наконец открыли в себе свою Божественность.
В: «Воплощенный дух, хозяин города-тела, не совершает действий, не побуждает других к деятельности и не создает ее плодов. Все это делают гуны материальной природы»
Зачем ты создал гуну невежества? Зачем эти гуны?
С: Это просто этапы развития материи. Материя инертна по своим качествам, как ты знаешь. И поэтому нельзя ее сразу сделать духовной. Это может нарушить ее связи и ее свойства, как материальности. И потому есть этапы развития материи. И первый этап – это неведение во всех его формах, как отсутствие связи с духовностью.
В: Но тогда зачем гуна страсти?
С: Ты уже знаешь ответ. Страсть - это энергия ра, с которой начинается ваше знакомство с Божественной Мощью.
В: Да, но восток и Бхагават гита призывают отбросить страсти.
С: Нет, не отбросить, а научиться управлять ими и трансформировать их в более высокие состояния.
В: Если ты Бог, почему ты не создал материю сразу благостной и одухотворенной?
С: Я и создал материю одухотворенной. Все одухотворено. Но какой смысл создавать одно и то же? Я создал противоположность, которая вмещает в себя сразу все качества по отдельности и в совокупности. Я создал делимость неделимости, временность вечности, малость великого.
В: Зачем?
С: Это мой путь развития как Творца. Сотворение несотворенного.
В: То есть подобия Божественности? Расскажи мне подробнее про дуальность. Ведь, если есть Творец и Творение – это уже дуальность?
С: Именно. Но вспомни парадоксальность, когда все существует одновременно. Творец является Творением, а Творение является Творцом. Поэтому и Творец, и Творение есть просто разный ракурс восприятия Единого: с точки наблюдения Творца и с точки наблюдения Творения.

В: Тогда получается, что все дальнейшее раздвоение, вплоть до ангелов и демонов, света и тьмы есть просто следствие этого Твоего выбора сотворить несотворенное?
С: Я слышу твой вопрос в твоей голове. Ты думаешь о том, что это стало причиной страдания многих живых существ.
В: Это не так?
С: Это и так, и не так одновременно. Страдание возникает от отделенности. Если вы не считаете себя отделенными от меня, то и не будете страдать.
В: Знаешь, теоретически это все звучит красиво. Но практически не совсем так. Умирает ребенок, и это горе для матери. Конечно, я понимаю, что если мы к кому-то привязаны, что мы не свободны, что смерть – это иллюзия. Но ведь мать в любом случае страдает, даже если верить в Тебя и обращается к Тебе.
С: Нет, она не страдает, если она не теряет ребенка с его смертью. Ибо все во всем. Если она не видит его в материальном плане, это не значит, что он перестал существовать. И поэтому, чтобы вновь обрести своего ребенка, она должна найти его на новом уровне и почувствовать, что невозможно расстаться двум любящим душам.
В: Но тепло прикосновения к ребенку она уже не испытает.
С: Испытает больше, если умеет прикасаться к его душе. Но рано или поздно она поймет, что вообще нет ее и ребенка. Есть Одно, которое разделилось на части лишь для того, чтобы в миллиарды раз больше проявлять любовь к себе через множество себя. И поэтому история ребенка и матери, также как и в любая другая история – это история любви, и ничего более.
В: «Я единственный, кто наслаждается всеми жертвоприношениями».
Почему это так? Зачем тебе жертвоприношения? И почему ты ими наслаждаешься?
С: Вы материальны, вы пребываете в материальном плане Творения. И поэтому все ваши действия материальны по своей природе. И поэтому ваши жертвоприношения – это возможность для меня соединиться с материальным через вас. Это как отдать плоды своего труда своему любимому существу. Что бы это ни было.
В: «Абсолютная Истина является целью жертвенной деятельности в преданном служении, и на Нее указывает слово сат.»
То есть ты имеешь в виду, что тот, кто пожертвует всем, постигнет Абсолютную Истину?
С: Он постигнет Истинное Бытие, Сат. Потому что пожертвовать можно только тем, что имеешь. И когда он пожертвует всем, значит он уже имел все, но не стал зависим ни от чего того, что имел. И тогда Абсолютная истина открывается ему во всем своем великолепии.
В: «Того, кто совершает такие жертвоприношения, тоже называют сат, равно как и сами жертвоприношения, аскезу и пожертвования, которые, в соответствии с их абсолютной природой, предназначены для того, чтобы доставить удовольствие Верховной Личности.»
Зачем тебе удовольствия? Разве ты не отрешен от них?
С: Для того, чтобы постичь свое Творение – материальность.
В: Разве ты не знаешь, что сотворил?
С: Знание включает соприкосновение с познаваемым, а не только умозрительное планирование. Через вас и вашу деятельность я познаю свое Творение во всем его многообразии.
В: «Время от времени, чтобы достичь райских планет, которые также находятся в материальном мире, и вкусить там неземных наслаждений, оно совершает жертвоприношения (ягьи), но, когда запас плодов его благочестивой деятельности подходит к концу, оно возвращается на Землю и получает тело человека. Так действует закон кармы. Живое существо совершает определенные жертвоприношения, чтобы достичь той или иной райской планеты, и в конечном счете попадает туда. Когда плоды его жертвоприношений иссякают, оно с дождем возвращается на Землю и принимает форму зерна; это зерно, съеденное мужчиной, превращается в семя, которое попадает в чрево женщины, и тогда живое существо снова получает тело человека, чтобы вновь совершать жертвоприношения и еще раз пройти через этот цикл»
Это комментарии. Получается какая-то плата. То есть за обитание на райских планетах расплачиваются своего рода новыми деньгами – мерами жертвоприношений?
С: Разве я не пожертвовал всем для вас?
В: А разве пожертвовал? И, кроме того, ты ведь сделал это добровольно. А нас получается заставляешь жертвовать чем-то для того, чтобы получить место в раю.
С: Все на самом деле просто. Изменяемость неизменности. В раю все неизменно. И если каждый из вас будет пребывать постоянно в раю, он не будет меняться. И тогда не будет изменения неизменности.
В: А зачем изменчивость? Пусть все и будет неизменно прекрасно, неизменно блаженно и так далее.
С: Тогда ты не познаешь все возможные формы неизменного.
В: Конечно. Но надо ли их познавать мне? Я к тому, что это твой выбор – познавать изменяемость Неизменного или сотворить неизменность Изменяемого. А не мой.
С: А каков твой выбор?
В: Не страдать. И чтобы никто не страдал. Зачем нужно Творение, в котором столько страданий?
С: То есть ты выбираешь не пребывать в материальности?
В: Мне трудно ответить на твой вопрос, потому что я уже здесь и понимаю, что вместе с отрицательным полюсом здесь существует и положительный. К тому же мне не с чем сравнить сейчас для того, чтобы выбрать.
С: Разве не ты сказала: «Я нежность этого мира на рай не променяю?»
В: Я сказала. Или моя душа. Но возможно есть что-то еще круче нежности этого мира. Я предполагаю, что это то самое сатчитананда.
С: Тогда ты поймешь меня. Потому что это и моя заветная цель сделать так, чтобы все мое Творение пребывало в состоянии сатчитананда, в Неразделенном Единстве Бытия.

В: Бытие обязательно связано с изменчивостью? В раю небытие?
С: В раю инобытие. Но есть разные аспекты Бытия. Каждый должен стать единым со всем и райским. Рай должен стать материальным, а материя – райской.
В: Тогда не понятен весь этот миф о падении из рая через познание добра и зла. В чем согрешила Ева?
С: В том, что выбрала познать разделенность неразделимого. То есть отдельно каждую часть неразделимого, чтобы еще больше увеличить блаженство Рая.
В: Но ведь и ты это выбрал. Поэтому ты грешен?
С: Нет, я не грешен, потому что я одновременно и неразделен и разделен. Если вы также вспомните себя такими, если вы будете одновременно и единым и частью, вы больше не будете страдать.
В: Но по итогу именно ты создал страдание. Нас учат, что мы отвечаем за все, что совершаем кармически. А ты отвечаешь?
С: Конечно. Ведь я связан со всеми вами, вы мои части.
В: Объясни мне, пожалуйста, насчет дуальности еще. Брахман, который является твоей ипостасью, смертен. Ведь нас учат, что есть жизнь Брахмана, значит Брахман уже дуален.
С: Да, но ты ведь понимаешь, что это как сон. Ты ночью спишь, но это не значит, что ты умираешь. Так и пралайи – это скорее сон Брахмана.
В: Это понятно. Но Люцифер учил меня, что когда я сплю, то тело спит, а сознание перемещается в иллюзию своего двойника, поскольку оно никогда не спит. То же самое с тобой?
С: Не совсем так. Я никогда не сплю. А вот Брахман, когда спит, конечно же, перемещает свое сознание в миры своего двойника. Все подобно.
В: То есть существует множество Брахманов? Или их 12 также как и у нас?
С: И множество и 12. Начните хотя бы с 12-ти.
В: То есть существует множество брахманов, каждый из которых воспроизводит свое творение, и каждый брахман в периоды своей пралайи путешествует сознанием в миры своих двойников?
С: На самом деле есть Единый Брахман, который грезит всеми своими частями.
В: То есть Парабрахман. А Парабрахман разве не является также частью некого Абсолютного Брахмана?
С: Все во всем.
В: А ты? Ты, верховная личность всех этих брахманов, разве не являешься также частью некой Абсолютной Личности?
С: Бесконечность во все стороны, если можно так сказать.
В: А как же единство? Не существует ничего неразделенного?
С: А разве разделенное не является одновременно и неразделенным? Помнишь, ты изучала Дантовское строение мира? И поняла, что сферы материальности есть проекция неких кругов Божественности.
В: То есть райские миры – это тоже отражение чего-то?
С: Не отражение, а проекция. То есть своего рода переходное состояние между материальностью и духовностью.
В: «Только невежды могут говорить, что преданное служение [кармайога] отлично от аналитического изучения материального мира [санкхьи]. Истинно мудрые утверждают, что тот, кто не сворачивая идет одним из этих путей, достигает цели обоих. Тот, кто знает, что цели санкхьи можно также достичь с помощью преданного служения, и понимает, что аналитическое изучение мира и преданное служение равнозначны, видит истинное положение вещей.»
Но вроде восточный путь – это отказ от мыслей, остановка ума и выход из сансары в нирванические миры».
С: Нет пределов. Поэтому и нирванический мир не является последним из миров соединения духа и материи.
В: Ты о супраментальных мирах?
С: И не только них. Бесконечность.
В: По Шри Ауробиндо за пределами супраментальных миров как раз и существует сатчитананда.
С: Сатчиананда также бесконечен.
В: Ты говоришь о нем, как о неком Существе-Боге?
С: О Бытийном Духе.
В: Но это ты говоришь о количественной бесконечности. То есть бесконечное количество.
С: Которое является одновременно и конечным качеством.
В: Парадокс. Значит и наоборот бесконечное качество является конечным количеством?
С: И не только.

В: «Тот, кто не сворачивает с одного из путей достигает цели обоих» означает, что через левое полушарие можно достичь и правого восприятия?
С: Конечно. Тебе уже рассказывали об этом, что есть путь из левого полушария в правое и из правого полушария в левое.
В: Но восток пока не идет из правого полушария в левое, тогда как запад как раз стремится из левого полушария в правое.
С: Еще не вечер, как у вас говорят. Как сменяются эпохи, так и сменяются и полушария познания. Сначала был прописан восточный путь познания, сейчас прописывается западный, потом опять начнет прописываться восточный с элементами западного и западный с элементами восточного. И так далее. Пока каждый из этих путей не достигнет своей противоположности и своего совершенства.
В: Но, конечно, восточное левое и западное левое - это не одно и тоже, также как и восточное правое - это не западное правое.
С: Безусловно. Это четыре части двух, которые нужно соединить.
В: Благодарю тебя за беседу. Но, как всегда, у меня еще множество вопросов.
С: Я жду их все и жду того, когда твое бесконечное количество тансформируется в бесконечное качество.
СЕлена
18.12.2024
Источник: https://yasnoznanie.ru/krishna...