Единство и Индивидуальность.

«Почему же ты, голубушка, растешь, когда тебя не просят, и ни с места, когда мы тебя умоляем? - злобно спрашивал Эрик, расхаживая вокруг стола, на котором лежал ком увядшей биотозы. Ружена сидела здесь же, в глубоком кресле, и, как всегда, чуть-чуть улыбалась. Мы с Эриком испытывали острый приступ ненависти невежд ко всему загадочному. Перед нами была сама природа, многоликая и неуловимая. Мы не могли втиснуть ее фокусы в наши ограниченные мозги и злились на нее, на себя, на весь мир» (с) - Отрывок из книги «Душа мира», авторы Михаил Емцев, Еремей Парнов, год издания — 1964.

Как эта книга попалась мне на глаза... Внимание зацепилось за название и краткое описание при просмотре списка произведений, написанных Еремеем Парновым — автором-фантастом, имеющим образование химика. А как вообще произошел выход именно на этого автора? Поисковик выдал название другой его книги в ответ на запрос «что такое трон Люцифера». А почему мне вдруг взбрело интересоваться этим оккультным понятием, когда я в оккультизме ни в зуб ногой и даже не стремлюсь исправить столь досадное упущение? Да потому что за учение каббалы произошел зацеп. Каким образом? Двуликий Янус затянул. Откуда он вообще взялся в моем информационном поле? Упоминается в выпавшей на мой запрос публикации под названием «Мифологический Хаос» (Philosophy and Humanities, Andrey Starivoytov, 09/04/20).  Вот это поворот)))) 

Фрагменты из публикации "Мифологический Хаос":

[Хаос — это бесформенная, бесконечная, недифференцированная первопричина, изначальная первопотенция; он рассматривается как начальная стадия процесса формирования мироздания — беспредельная бездна].

[Если суммировать категории, описывающие метафизику Хаоса, то этот перечень будет выглядеть примерно следующим образом:

— он изначален;

— он пребывает в живом движении; 

— он покоится в недвижном безмолвии;

— он пребывает в неистовом волнении;

— он неупорядочен;

— он един и неразделен;

— он всепроникающ;

— он нерасчленяем;

— как любое нерасчленяемое начало, он неманифестируем;

— он изначальное пространство, не знающее времени;

— он не содержит в себе структур, форм и гармоний;

— он источник вечного становления;

— из него исходят (самопроизвольно) различные формы и различные порядки;

— он всему допускает быть.

И он не то, что мы о нем думали прежде или сможем подумать в будущем. Будучи всепроникающим и пронизывающем всякое присутствие, всякое начало и явление (все сущее) — он присутствует в каждом ускользающем мгновении жизни. То, из чего происходит всякий порядок, не может само быть упорядоченным. Он ассоциируется с круговым движением — то что из него исходит, в него и возвращается.

В мифологическом контексте он представляет собой подземный мир, он всегда то, что внизу и в глубине.

В философском контексте он — Космос, Универсум.

Хаос следует мыслить, как темную сущность, не затронутую ни единым лучом света; но свет скрыт в этой темноте; хаос — это возможность; хаос — это тайна].

В моем мировоззрении нет деления на Свет и Тьму в том понимании, как это принято здесь с точки зрения правильности-неправильности существования… но, полагаю, автор публикации и сам имеет в виду иное значение этих понятий: свет — как полностью открытое для познания, тьма — как не просто ещё не познанное, а недоступное для познания до тех пор, пока не выйдет из состояния непроявленности. И Хаос для меня неотделим от Гармонии. Его собственной Гармонии, не имеющей аналогов.

Следующий отрывок вновь совпадает с моим представлением о Хаосе как об Истоке Жизни, который дает ей саму возможность быть, и при этом лишен всех тех понятий, которыми оперируют в Пространстве Бытия. Сюда относится  и понятие «любовь».

[Хаос — это пропасть, бездна, зияние, провал, тьма объемлющая собой тьму. Хаос противостоит всему, поскольку он за пределами всего; он за пределами мифологических персонификаций и философских категорий. Он противостоит Эфиру как воплощению ясности и света. Он противостоит Логосу как воплощению структуры, гармонии и порядка. Он за пределами рационального, осмысленного и предсказуемого. Он вне перспективы и вне всяких начал. Он за пределами всего, что можно было бы осмыслить и выразить. Он допускает молчаливое созерцание, молчаливый взгляд в бездонную пустоту, в безбрежный темный океан, пронизывающий холодом равнодушного присутствия.

Он единственное безусловное начало, допускающее наше присутствие вне контекста смысла нашего существования. Потому, что хаос бесконечно равнодушен. И в этом равнодушии пронзительно звучит тишина любви, не требующей ничего. Это такое равнодушие, которое не требует оправдания, не требует причин и не требует смысла. Равнодушие, которое допускает быть. Оно и есть сама невоплощенная, не конституированная, негипостазированная любовь. 

Хаос — это то, что позволяет Быть, но что не содержит в себе Бытия. То, что позволяет быть Любви и родится Смыслу, не содержа в себе ни первого, ни второго. Равнодушие Хаоса есть предельная форма Эроса].

С последним утверждением не спорю, но и не соглашаюсь, поскольку оно содержит характеристику Хаоса в рамках понятия, которого в Нём нет — есть лишь предпосылка. Но с другой сторону, почему бы и не назвать Хаос так, если по факту ни одно из Его описаний не может быть исчерпывающим? Вот Фейро называет Хаос милосердным. И испытывает к нему особую любовь, как к своему Истоку. Так что… так :))

В отрывке ниже автор публикации, наконец-то, разрывает в своём мышлении (если вообще осознает, что он это делает) классическое утверждение о цикличности, поскольку сам процесс возникновения и исчезновения Жизни (Бытие и Небытие) идут параллельно. И это лично я уж никак Уроборосом назвать не могу :-Р

[Хаос представляется как величественный, трагический образ космического первоединства, в котором растворено всё бытие, из которого оно являет себя и в котором гибнет. Он есть универсальный принцип сплошного и непрерывного, бесконечного и беспредельного становления. Он предельное разрешение и распыления материи, и потому он — вечная смерть для всего живого (сущего). И он же вечное начало, вечная животворящая потенциальность. Он являет себя как предельное недифференцированное сгущение всякой материи. Он непрерывность, лишенная всяких разрывов, пределов, всяких пустых промежутков и даже каких-либо различий. Он недифференцированное единство, не разделенное на части. Он принцип и источник всякого становления, вечного движения, он вечно животворящее лоно любых форм жизни. Он всемогущ, безлик и неописуем. Он всему придает форму оставаясь сам бесформенным. Он мировое чудовище, сущность которого есть пустота и ничто. Он изначальное незапятнанное формой и структурой Небытие].

К слову, оно же подкрепляет во мне давно возникшее ощущение-мысль, что принцип дуальности имеет естественное происхождение — исходя из самой данности одновременного присутствия проявленности и непроявленности Хаоса. В моём восприятии та самая Бездна, о которой говорится в Библии — с помощью которой Творец отделил Землю от Неба, — есть проявленная грань Хаоса. Она же — раздел между Бытием и Небытием. И тут же как мостик между ними: переход из общей бесструктурности в конкретную структуру (структурность первого порядка — первородные Стихии) и параллельно обратный переход — из состояния индивидуализированного существования в состояние тотального растворения в Хаосе.

Точка сингулярности как максимальное энергетическое напряжение/плотность, из которой уже происходит проявление этих самых первородных Энергий. И да, в моем представлении первородные Стихии есть самая что ни на есть реальная одухотворенная материя, каждый тип которой имеет свою уникальную и при этом инвариантную природу. Эту мысль высказывает и автор публикации (если, опять-таки, рассматривал смысл написанного им с такого вот ракурса): 

[Другая трактовка Хаоса, более поздняя, интерпретирует его как беспорядочное состояние материи. Производным от этого является взгляд на природу Хаоса как на принцип становления. У Овидия становление миропорядка начинается с хаоса вещей и сам Хаос трактуется как «rudis indigestaque moles» (лат.) — «нерасчлененная грубая глыба», первичный абсолютный объект, сумма неразделенная по качествам, нечто лишенное меры. Но эта масса, этот объем обладает животворящей силой].

Явление «Дух» в моём понимании есть дыхание Жизни, а не какая-то конкретная сущность или субстанция. Абсолютно нематериальное понятие, характеризующее одно из природных свойств Первоосновы. О чём автор тоже упоминает: [Эрнст Юнгер пишет о том, что «как бы мы ни понимали Хаос <…>, он не мертв, но жив. Жизнь проявляется не из безжизненного, мертвого состояния, не из мертвой материи; жизнь наличествует прежде всякой материи и производит ее, где ей это необходимо»].

Сам же Хаос целиком и полностью — для меня это больше, чем Бездна, поскольку Он содержит в себе сразу и проявленное, и непроявленное. Беспрерывная трансформация как фундаментальное свойство природы Изначального. Неизменность в своей изменчивости.

А вот тот самый фрагмент, который привел меня к двуликому Янусу:

[В Хаосе присутствует единство противоположностей. Он всё раскрывает и всё развертывает, всему дает возможность проявится и в то же самое время он способен все поглотить в себя; он раскрывает потенциал, способствует проявлению и он скрывает, прячет вовнутрь. 

Образ Хаоса в виде двуликого Януса выступает как творческое начало (Овидий). Янус понимается как древняя вещь (res prisca). Когда все стихии распределились по своим местам и образовался стройный, упорядоченный Космос, Янус, который раньше был «безликой вещью», «глыбой», получает определенный лик (facies) и достойный Бога вид. От прежнего своего качества Янус сохраняет способность как открывать, так и закрывать, являясь как бы мировой дверью. Он может развернуть мир во всей его красоте и может обречь на уничтожение. Орфей называл Хаос «страшной бездной» (chasma pelorion). Это та бездна, в которой разрушается все оформленное, где все возвращается к своему первоначальному состоянию, к потенциальности. В этой бездне коренятся истоки жизни, но не сама жизнь].

Возвращаясь к книге, о которой говорю в самом начале… Прочитав несколько страниц, у меня произошел очередной взрыв мыслительной активности. В один момент несколько ментальных цепочек понеслись разворачивать себя, на ходу цепляя и побуждая раскручиваться всё новые и новые ментальные конструкции. Цепная реакция, но не линейного характера — по очереди друг за другом, — а одновременного структурированного переплетения всего и сразу. Забавно, что именно об этом написано в статье об ЭМП мозга, которую мне выдал поисковик на запрос «что за энергию производит мозг». А откуда взялся этот запрос? Захотелось уточнить для себя, о каком таком биоэлектричестве грезит главный герой книги.

Отрывок из статьи под названием «Электромагнитная теория сознания»:

[Электромагнитная теория сознания — теория, утверждающая что электромагнитное поле, производимое мозгом, есть фактический носитель сознательного опыта. Первоначально была предложена Джонджо Макфадденом, Сьюзен Покетт и E. Рой Джоном. Отправной точкой теории является тот факт, что всякий раз, когда нейрон возбуждается, чтобы произвести потенциал действия, он также производит возмущение в окружающем электромагнитном поле (ЭМП). Информация, закодированная в паттернах возбужденных нейронов, таким образом, отражается в ЭМП мозга. Размещение сознания в ЭМП мозга, а не в нейронах, имеет преимущество чёткого объяснения того, как информация, размещённая в миллионах нейронов рассеянных всюду в мозгу, может быть объединена в единый сознательный опыт (иногда называемый проблемой объединения): информация объединена в ЭМП. Таким образом, ЭМП сознания, можно полагать, является «объединителем информации». Эта теория иначе объясняет несколько озадачивающих фактов, например, как выяснилось, внимание и понимание имеют тенденцию быть коррелированными с синхронным возбуждением множества нейронов, а не с возбуждением индивидуальных нейронов].

«Фейро… Это же… это же оно самое? Краткое описание принципа естественного проявления сознания у всякого носителя Энергии. Буквально излучение=эманации энергобазиса, что является отражением проходящих в нем природных процессов. Что можно назвать тем самым понятием «сознание». Но оно ещё не является «осознающим». И уж тем более не выступает пока «разумным». Разумным оно станет по ходу своего развития. А то, что говорится в той книге… Авторы так интересно переплели сюжетные линии: тему активной деятельности в сфере искусственного интеллекта…тему исследования человечеством механизмов телепатии для дальнейшего освоение этого навыка…тему получения новых источников энергии…необъяснимое для главного героя собственное желание вывести людей за пределы имеющихся способов коммуникации — больше, чем уже имеющееся объединение по идеям…больше, чем перспективы телепатического общения, которые так же видятся ему недостаточными… больше, чем доступное выражение чувств… Я вижу в этом прямое определение духовных связей. Вот эти слова героя: «Вот чего я хочу! - кричу я. - Там - люди! И там - люди! И там! И там! Все они непохожие, и разные, и одинаковые, и какие угодно. Но каждый из них физически, материально живет сам по себе. Он замкнутый сосуд. Я хочу физически объединить всех вместе. Чтобы они все время чувствовали друг друга. Понимаешь, физически?». Его  «физически» я переношу не только на определение духовных связей, как на максимально близкое чувственно-ментально-энергетическое ощущение друг друга, но и на пример энергетических слияний, которые фактически являются материальным соприкосновением Энергий. Правда, тут надо вспомнить, о чем эта книга… Как написано в аннотации: «Созданная учеными искуственная биомасса, неожиданно, почти взрывообразно увеличившись в сотни раз, объединила всех людей земли в единое сознание. Что это — благо или катастрофа?». И это повторяет слово в слово конечную цель по местным методичкам — объединение всех человеческих сознаний в одно сознание Сверхчеловека через игру в материальную реальность. Но если это опустить и сосредоточиться на обалденном наборе тематик, что затрагивают авторы…»

Огненный Дух улыбается: «Притормози ;) Я вижу, как бурно скачут твои мысли, ища взаимосвязи, и не отрицаю ни одну из них. Да, духовные связи — это гораздо больше, чем телепатия. Да, коллективное сознание — это не то же самое, что разум. Да, оно уже тут простраивается беспрерывно, являясь следствием контакта наблюдателей между собой. И не просто простраивается абы кабы, а находится под изначальным ведением установленной программы «коллективное бессознательное человеческой цивилизации». И да, в таком контексте — как электро-магнитное поле, формируемое процессами, протекающими в энергобазисе, — можно назвать всякие эманации носителей Энергий обобщающим термином «сознание». Независимо от наличия у них разумности».

«Прям как понятие “психическая энергия” в “Живой этике”…»

«Похоже. Но ты же понимаешь эту разницу: между эманациями Энергии, для которых она выступает генератором, и самой сутью Энергии, её природой?»

«Понимаю. Психическая энергия не есть энергия в прямом смысле. Классическая наука называет это психической активностью, которая расходует энергию, а не производит её». 

«Именно. Таким образом, как ни крути, но базисом для всякой деятельности — хоть ментальной, хоть физической, хоть чувственной, — по-прежнему остается Энергия».  

«Эманации энергобазисов… Это же то, что ты считываешь в полях других Сутей?»

«Да. Совокупность всех проявлений их энергобазиза, выводимое ими «вовне». Начиная с энергетического статуса, заканчивая чувственными состояниями. Но это касается не только Сутей, а вообще всего, что содержит в себе какой угодно тип Энергии».

«А вот этот отрывок из книги: [Я с трудом пробился в переполненную аудиторию. На кафедре стоял высокий молодой человек в очках и пронзительным фальцетом чеканил выводы: - Наши исследования подтвердили ранее высказанные теоретические предпосылки. Человеческие ощущения, сознание и подсознание, то есть то, что мы называем состоянием души, выражаются определенной системой импульсов, размещенных в коре и подкорковой области человеческого мозга. Каждому индивидууму свойствен определенный порядок, или, как мы говорим, характерный код этих импульсов. Он связан с физико-химическими особенностями организма и является его естественной характеристикой. Эта система записи ощущений так же остроиндивидуальна, как, например, отпечаток пальца. При телепатическом общении происходит нарушение кода акцептора из-за внедрения в подкорковую область системы импульсов донора, что сопровождается тяжелым нервным заболеванием, а иногда и кратковременным сумасшествием. Благоприятный исход телепатического общения возможен только в случае полной идентичности кода импульсов донора и акцептора. Но последнее исключено. Среди всех людей Земли нет и двух человек с одинаковыми Кодами души. Все люди телепатически антипатичны. Симпатичных людей нет. (Смех.) Короче говоря, у нас повторилась история с чужеродным белком. Известно, что один живой организм не воспринимает белок другого организма. Точно так же душа одного человека борется против проникновения в нее души другого человека. Эта борьба очень тяжела и настолько опасна, что ставит под сомнение возможность телепатического общения между людьми. Мы, конечно, не прекратим наших усилий, но трудности, стоящие перед нами, значительны, и об этом следует помнить. 
После докладчика выступил незнакомый мне профессор. Он закинул седые волосы на затылок и сказал: - Ээ... - и замолк. - Ммгм, - сказал через некоторое время старец. - Наш молодой коллега привел много интересных данных, которые обращают, так сказать, на себя, вернее заставляют обратить на них, определенное внимание. Но молодости, как известно, свойственна определенная категоричность в выводах и, так сказать, необоснованная поспешность. Я бы хотел предостеречь от, так сказать, преждевременных заключений. Не может быть, чтобы проблема, которой мы посвятили свою жизнь, уперлась в тупик и на этом все кончилось. Конечно, трудности есть и будут, но выход, очевидно, существует, и он, так сказать, должен быть найден.

Я ушел. За моей спиной раздавались аплодисменты, крики, шум отодвигаемых стульев]. Чем не описание того, что происходит в текущей лаборатории? Мне тут же вспомнилось про закон о совместимости».

«Как тебя это взбудоражило…;->»

«Не то слово ;-Р»

«Я чувствую) Касательно обязательности соблюдения закона о совместимости — всё верно. И это актуально для любого типа взаимодействия».

«Почему-то при прочтении того фрагмента мне подумалось, что если энергобазисы совместимы, то совместимость разумов — не проблема… До этого у меня было другое убеждение — что совместимость по Энергиям ещё не гарантирует возможность образования духовных связей».

«Здесь нет противоречий. Если брать первородные Стихии и их Исток, то у них не возникает никаких конфликтов по линии разумности. Чисто потому, что в них нет этого понятия. Они взаимодействуют друг с другом согласно своим природам, и там всё гармонично. Но когда мы говорим о разумных носителях Энергии, приобретающих свои индивидуальные особенности в ходе проживания, диапазон необходимых условий для гармоничного взаимодействия резко расширяется. И здесь имеется ещё один значимый момент: естественность происхождения существа и его разума. Как уже говорил не один раз, у всякого рукотворного вмешательства в ход вещей имеются последствия. И они непредсказуемы. О чем в том числе идёт речь в той книге, что ты сейчас читаешь».

«И в процессе только и делаю, что провожу аналогии :)»

«Проводи:) Повторюсь: я не ограничиваю тебя в ментальной активности».

«Если вернуться к другой теме — то, что было мной прочитано о “Пути левой руки” в контексте учения каббалы. Мой ментал искрит от возникающих в режиме параллельного хода аналогий, образов и мыслительных конструкций )))»

Снова смеётся: «Тебе такое нравится, потому не вижу никаких проблем. Кайфуй ;)»

Фрагменты уже по этой теме: 

[Цель Пути Левой Руки, согласно Клипотической Алхимии – достичь самой тёмной из сфер, представленной двумя демоническими князьями. Они соотносятся с предельной полярностью и дуализмом, неотъемлемо присущим каждому принципу. Подобно лицам Януса два демонических князя смотрят в разные стороны. Один смотрит на то Творение, против которого восстал Маг и от которого он освобождается. Другой смотрит в будущее и на те миры, которые Маг, уже ставши Богом, способен создать. Один из них – «противник», мятежник, направленный против Творения и тех структур, которые связывают Творение и ограничивают Мага. Другой - «Король» или «Князь», и он есть тот, кто создает новые миры и правит ими. Эти два принципа, «Король» и «Мятежник» соединены в одно. Они находятся на обоих концах чёрной дыры, которая открывается, когда Маг достигает эту самую темную сферу. Мятежник уничтожает «Вселенную А», в то время как Князь открывает «Вселенную Б», в которой Маг становится Творцом. Эти мистерии считаются такими революционными и сложными для понимания, что с ними имеют дело только на очень высоких уровнях посвящения].

[Число Клипот – 11, и его формула АА = Adamas Ater, «Чёрный Алмаз». Согласно нумерологии числа 1-10 или 10-1 представляют единство между человеком и Богом, между началом и концом. Это символизировано змеем, кусающим свой хвост. Когда Маг продвигается по каббалистическим ступеням, Кетер, высший принцип, достигается в самом конце. В Кетер 10 и 1 соединяются, и круг замыкается. Светлый адепт достигает своей цели и становится единым с Богом. Тёмный адепт так же достигает этой ступени, но на этой стадии он получает возможность сделать ещё более радикальный шаг. Через Становится доступна иная, 11я ступень. Это – финальная цель и квинтэссенция Пути Левой Руки].

[Путь Левой Руки делает более решительный шаг, чем Путь Правой Руки. Он представляет собой мистицизм числа 11 и формулу AA. Путь Правой Руки ведёт к единству с Богом, в то время как Левый путь предполагает шаг за пределы Бога. Путь Правой Руки ведёт к конечной цели в вечности, в то время как цель Пути Левой Руки – достигнуть нового начала. Эти два пути можно сравнить с двумя способами, которыми можно плыть по реке. Путь Правой Руки ведёт к устью, в море, а Левый путь направляет против течения и возвращает к истоку. Достигнув истока маг получает возможность изменить маршрут течения реки или создать новую реку, если он того захочет].

[Разница между целями Пути Правой Руки и Пути Левой Руки одни и те же и на востоке, и на западе. На западе высочайшей сферой света является Кетер, «Корона», в которой адепт достигает единства с Богом. На востоке высочайший свет сосредоточен в коронной чакре, Сахасраре, при раскрытии которой адепт достигает Самадхи, что означает «единство с Богом». Эта состояние нумерологически соотносится с 10. Эта ступень символизируется алмазом, чистейшей и твердейшей формой углерода, основой всей жизни. В своей книге «777» Алистер Кроули пишет по поводу Кетер и числа 1: «Алмаз – белое сияние, чистейший углерод, основа всех форм жизни». Адепт Пути Левой Руки также проходит эту стадию, но, благодаря специфике своей магической практики, имеет возможность сделать ещё один шаг(1 за пределом 10, т.е. 11, что символизирует сознательный шаг через врата 0 что есть 1 за пределом 1). Этот секрет скрыт в разделении и двух демонических князей. Кроули описывает чёрный алмаз в «777», когда касается числа 0: «Оно невидимо, но уже содержит свет и структуру в себе». Чёрный Алмаз представляет собой Абсолютную Свободу, предлагая на один шаг больше, чем Путь Правой Руки].

[Когда адепт Пути Левой Руки делает шаг по ту сторону Сахасрары, он достигает состояния выше Самадхи, которое называется Кайвалья. Индийские адепты света стремятся к Самадхи, в то время как тёмные адепты стремятся к Кайвалье. Кайвалья соотносится с состоянием Чёрного Алмаза. Здесь адепт достигает состояния абсолютной божественности и индивидуальности. Вместо того чтобы стать единым с Богом, адепт сам становится Богом. Это состояние полного транса и своего абсолютного присутствия во всём. Адепт содержит всю вселенную и всю потенциальность в себе, и с помощью этого может создать новую вселенную. Чтобы достичь этого тёмный адепт должен открыть чёрную чакру выше Сахасрары. Её назвают Сунья или Шунья, и она соотносится с чёрной дырой].

«Фейро?»

«Что ты хочешь от меня здесь узнать? Интересен ли мне такой путь? ;)»

«Так я же чувствую, что нет)) А спросить я хочу про черную дыру».

«И ты знаешь ответ. Я вижу в этом прямую отсылку к Хаосу. К Изначальному, что не просто вне текущего Творения и его Создателя, а вообще вне всех когда-либо существовавших Богов/Творцов/Владык и тому подобное. Начало всех начал и основа всех основ, которое вообще никак себя не величает. И Ему не требуется бороться за Свободу — Он и есть её абсолютное выражение. Но носители энергий первородных Стихий уже выступают индивидуализированными существами, потому никуда им выходить не нужно. Только если в Небытие — как полное слияние со своим Истоком. При этом не удивляюсь, что этот текст запустил у тебя соответствующие ассоциативные ряды и воспоминания».

«Ментальные ограничения я тоже чувствую... Но спасибо тебе за то, что имею возможность мыслить и чувствовать так, как это происходит. Без этого мне бы было невыносимо».

«Я знаю. Потому ты получаешь столько свободы в своей энергетически-ментальной активности, сколько я могу допустить в сложившихся обстоятельствах. Смогу дать больше - дам. Только пользуйся ;)»