О радости и счастье (08.06.2014)
Ведущий: Я приветствую вас, Учитель и хотел бы узнать тему занятия.
Силы: Я приветствую тебя. Я Архистратиг Михаил. Сегодня мы будем изучать тему. Это тема становления процесса, который обеспечивает радость, гармонию и счастье человека. Эта тема, с одной стороны, не новая, с другой стороны, она является не изученной, поскольку действительно есть определенные пробелы, определенные системные преобразования, которые делают внутренний состав значений человека, внутренний состав возможности определять коэффициенты счастья и радости достаточно несовершенными и иногда просто невозможными. А следовательно, эту тему необходимо не только изучить, но и опубликовать в части доступности на информационных сайтах, в части доступности к тем людям, которые нуждаются в этом, нуждаются в такой информации. А следовательно, эта информация должна быть не только простой и понятной, но и восприниматься как некая необходимость, как некая данность, как некий источник помощи.
С точки зрения Учительской системы определение радости, счастья, гармонии есть создание внутри восприятия человека конструктивного мировоззрения, конструктивных коэффициентов развития, конструктивной направленности, целеполагания, которые приводят человека к духовному росту, к ощущению полноценности жизни, к ощущению коэффициентов, с которыми связаны счастье, радость, гармония. И эта полноценность, это наполнение человека приводят его к состоянию возвышения, к состоянию наполненности по отношению к событиям жизни, по отношению к его внутреннему восприятию. С одной стороны, это выглядит достаточно просто, с другой стороны, существуют некие обязательные параметры пространства, которые обязывают человека воспринимать это пространство под определенным углом зрения, под определенным форматом восприятия. И если этот формат восприятия и угол зрения будет нарушен, изменен, то собственно внешнее пространство, эгрегоры, информационные поля начнут создавать вокруг этого человека те необходимые посылы, необходимые события, необходимые информационные значения, которые будут выводить этого человека в сторону, выводить человека в те самые стандарты, в те усредненные величины, которые необходимо определять, которые необходимо воспринимать как среднестатистическому наблюдателю, как члену общества, как человеку, который связан обязательствами с социумом, с программами исторического хода. А следовательно, с одной стороны, прийти к состоянию гармонии, счастья просто, с другой стороны - это проблема, которая нуждается не только в корректировке собственных полей, но и в изменении внешнего состава событийности.
А это означает, что человек, который хочет достичь постоянства в этих чувствах, постоянства в этих ощущениях должен не только осознавать влияние на его сознание внешних факторов, должен не только осознавать так называемые приоритеты пространства наблюдения по отношению к его восприятию, но и воспринимать это пространство с точки зрения дифференцировки значений, с точки зрения понимания, какие образы, какие события вкладываются в его понимание для определения той или иной направленности, той или иной цели. Этот человек должен четко понимать какая цель в его существовании должна обеспечивать ему функционал радости и счастья. Он должен четко понимать, какие слабости, привычки, мнения, направленности его действий, отношение к людям и к обществу влияют на этот параметр, влияют на эти величины. Это понимание должно быть не только на уровне знания, это понимание должно быть на уровне навыков и применения этих знаний к собственным понятиям, к собственным ощущениям, к собственным стандартам восприятия. Именно эти ощущения, именно эти стандарты восприятия лежат в основе глубинных противоречий, глубинных конфликтов, глубинных соотношений.
И эти глубинные конфликты, соотношения являются достаточно сильными, ярко выраженными по отношению к пространству восприятия, поскольку с одной стороны у человека сформированы деструктивные значения, так называемые привязки по отношению к пространству, к событиям, к его материальному благосостоянию, к его благополучию, к его роли в жизни, к его статусу. С другой стороны, он пытается найти так называемые эквиваленты счастья и гармонии, не растождествив свои понятия с этими величинами, не изменив собственное восприятие пространства, не проведя так называемую работу над собой, с внутренним миром, с внутренним составом значений. И это делает попытки стать счастливым, стать гармоничным, стать радостным очень сомнительными, и практически обречены на неудачу, поскольку именно такое сочетание, взаимодействие, восприятие пространства создает еще больше внутренних конфликтов, протестных состояний, так называемых дисбалансов, которые вызывают у человека множество вопросов о несправедливости жизни, о так называемых противоречиях, которые возникают в событиях, во взглядах, во мнениях самого человека, других людей, общества.
Эти противоречия, взгляды, мнения определяют некую зону конфликтов, некую зону соотношений, которая становится видна с точки зрения вышестоящего разума. И эта зона конфликтов, противоречий, соотношений обозначает некое дуальное отношение человека с точки зрения его восприятия пространства. С одной стороны, человек на уровне своего незнания допускает внутреннее состояние коэффициентов, связанных с деструктивными значениями, с его слабостями, с его привязками к материальному, к власти и т.д. С другой стороны, он определяет роль счастья и радости как некое главенствующее звено, как основное, как целеполагание, как некую основную установку собственного мировоззрения, собственной жизни. И каждый человек, создавая какие-то условия своей событийности, идя и воспринимая так называемые жизненные события, в любом случае нацеливается на достижение этого состояния, на достижение этой радости и счастья. И, как правило, эти состояния, эта радость и счастье постепенно заменяются суррогатами, суррогатными значениями, которые привносят в человека удовлетворение от полученных материальных благ, от занимаемой должности, от положения в обществе, от статуса, который он может занимать в семье, на работе и т.д.
Все эти ложные привязки, ложно привносимые значения вызывают ощущения, которые немного напоминают ощущения счастья и радости, но лишь отдаленно. И эти напоминания составляют лишь 3-4% от так называемой полноты ощущений, которые можно получить в истинном порядке, в истинных эквивалентах радости и счастья, которые у любого человека с детства привносятся как стандарт, как некое свойство, как некое качественно значение. А следовательно, человек с детства, ощущая эти величины, ощущая эти возможности, постепенно начинает их терять, постепенно создает вокруг себя оградительные системы, в которых он начинает погружаться и жить собственными возможностями, собственными ожиданиями, собственными целеполаганиями. Эти возможности, ожидания, целеполагания создают вокруг него совершенно другие ценностные категории, совершенно другие основы мировосприятия. И это мировосприятие становится достоянием общества, государства, социума, семьи. И эти приоритеты, эти общепринятые воззрения привносят в жизнь человека и человечества определенный стандарт искаженного понимания реальности, искаженного понимания действительности.
Это искаженное понимание действительности есть то самое восприятие, которое не дает человеку пройти к ощущению счастья и радости. И получается некая ситуация противодействия. С одной стороны, человек стремится достичь этих качеств, с другой стороны, набирая эти значения, приобретая их в полях событий, приобретая их в зонах взаимодействия с обществом, с информационным пространством, человек обретает свойство интегрировать внутри себя деструктивные коэффициенты, деструктивные значения, которые постепенно заменяют истинные коэффициенты радости и счастья, истинную возможность быть гармоничным. И эта программа достаточно устойчива, эта программа поддерживается эгрегорами, поддерживается самой деструктивной системой как некий сценарий, как некий опыт развития, как некая общая статистическая событийность. И к сожалению, на сегодняшний момент это сложно изменить в общем порядке, в общепланетарном масштабе.
К сожалению, на сегодняшний момент большинство людей действительно не обладают способностью воспринимать истинные коэффициенты радости и счастья, воспринимать истинные коэффициенты гармонии. И это восприятие нужно возвращать, особенно тем, кто стоит на пути развития, кто стоит на пути созидательного процесса взаимодействия с внутренним пространством, с пространством духовного роста. И это взаимодействие действительно выходит на определенные этапы развития, когда у человека становится проблемой ощутить реальные коэффициенты счастья и радости, реальные коэффициенты гармонии. И эта проблема требует решения не только на уровне воспоминаний, на уровне памятных значений о пережитых детских радостях, о пережитых счастливых моментах, но и проработки внутренних понятий, внутренних личностных качеств, которые не только делают невозможным это восприятие, но и блокируют это восприятие на самом подходе, на самом процессе их возникновения.
Именно блокировка, именно противодействие приобретенных коэффициентов зависимостей, приобретенных коэффициентов деструктивных взаимодействий с внутренним состоянием пространства сознания, пространства собственного Личностного Я человека приводят к невозможности самого человека ощущать радость и счастье. Это достаточно простое понятие, это достаточно простая мысль, с одной стороны, с другой стороны, человек не знает, как выйти из этой ситуации, как пройти на путь к ощущению истинных коэффициентов, к ощущению истинных возможностей, к ощущению истинной радости. Это понимание должно быть у человека, который идет на пути развития, который испытывает проблемы именно становлением себя как счастливого, именно становлением себя как радостного, поскольку многие из развивающихся людей, пройдя определенные этапы, пройдя определенные практики, упираются в зону взаимодействия с собственными личностными признаками, в зону взаимодействия с собственными личностными определениями и ощущениями.
А это означает, что, не разобрав конструкции первичных образований, которые создают препятствия, которые создают заслоны, не искоренив первопричины, которые переопределяют коэффициенты радости и счастья в совершенно других направленностях, в совершенно других взаимодействиях, человек не сможет достичь этого состояния, не сможет понять суть гармонии, суть радости, суть счастья. И, к сожалению, это очень сложно достичь, это очень сложно представить и понять, поскольку у многих эти понятия были либо мало выражены в детстве, либо слабо выражены в процессе его воспитания, в процессе становления человека. Это касается большинства людей, это касается особенно тех, кто рос в семьях, где процветал деспотизм, где процветало насилие над личностью, где была дисциплина, принуждение, обязательства учиться, обязательства выполнять какую-то работу, выполнять какие-то направленности по отношению к родителям, по отношению к родственникам и т.д. Все эти ограничения, все эти замкнутые или диапазонные значения воспитания создают на сегодня и создавали внутри человека определенные дискомфорты, определенные дисбалансы, определенные ощущения зависимости, которые постепенно уничтожали ощущение радости, счастья и гармонии, как некое состояние свободы. И как вы понимаете, состояние свободы является приоритетом внутренней категории, которая является безусловной по отношению к состоянию радости и счастья.
Свобода сама по себе по сути является колыбелью этих состояний, является первоосновой, носителем, так же как страх является носителем жадности, так же как страх является носителем ревности и т.д. Точно так же свобода является носителем любви, гармонии, счастья. И ощутив себя свободным, полностью независимым от пространственных привязок, обязанностей, условностей, собственных мнений, а особенно это касается обид, претензий, понятий человека, его сопоставления с другими, его амбиций, его характера, который возможно конфликтен, возможно амбициозен, его представлений о правде и неправде, о добре и зле, является большей частью торможением, ограничением чувства свободы. И эта свобода является для человека по сути иллюзорной, хотя он считает, что он свободен по отношению к пространству, по отношению к проявленности. Но подумайте о том, что современный человек сегодняшнего дня обязан идти на работу, воспитывать детей, выполнять функцию члена семьи, функцию работника офиса, функцию работника предприятия и т.д.
Все эти обязанности создают вокруг человека целый частокол ограничений, который препятствует его ощущению счастья и радости. И это также является проблемой, поскольку изменить собственную жизнь, изменить взаимоотношения с социумом, с семьей, с собственным внутренним составом мировоззрений очень сложно. Но не получив эту свободу, не высвободив коэффициенты зависимостей, не сопоставив эти коэффициенты с каким-то альтернативным рядом представлений, невозможно достичь состояния свободы, невозможно достичь состояния необходимых энергетических полей, в которых создаются эти коэффициенты, в которых создаются ощущения радости. И это должно быть понятно, поскольку человек зависимый, ограниченный в своих возможностях, привязанный к пространству, к собственным мнениям собственными зацепами, приоритетами, внутренней дисциплиной, состоянием выполнения какого-то долга по отношению к семье, к работе, по отношению к будущему, к его представлению, к его приоритетам является по сути зависимым. А следовательно, изначально несвободным, следовательно, изначально ограниченным в своих зонах взаимодействия с пространством, с обществом, с семьей, с детьми и т.д.
С одной стороны, вы скажете, это легко говорить, но трудно сделать. Да, это действительно так, трудно стать свободным человеком, особенно в этом пространстве, пространстве городов, где преобладают законы взаимодействия людей друг с другом, законы, которые определяются не только общепринятыми значениями, но и собственно эгрегорами, которые позиционируют человека в определенном направлении, в направлении жизнедеятельности, собственного представления о пространстве, его возможностей, целеполагании. Естественно в таком состоянии вырвать человека из контекста такой событийности представляется сверхсложной задачей. Но это необходимо делать для тех людей, которые действительно идут дорогой развития, которые действительно идут дорогой постоянного совершенствования. Особенно это касается тех, у кого есть эта возможность, у кого есть свободные коэффициенты, которые становятся для человека определенной ценностью, определенным гарантом его продвижения. Многие это ощущают, многие это понимают на уровне субъективного восприятия, на уровне внутреннего ощущения.
Но движение к свободе должно сопровождаться не только освобождением себя от внешних обязанностей, самое главное освободиться от внутренних цепей, освободиться от внутренних привязок, от внутренних значений, от внутренних приоритетов, которые человек создавал в течение своей жизни, в течение своих событий, которые привносили в его состояние определенные убеждения, правила, мировоззренческие позиции. И эти правила, позиции, убеждения именно и есть то самое ограничение, та самая несвобода, которую человек носит внутри себя, и эта несвобода создает границу, создает непреодолимый барьер с такими чувствами как радость, счастье и гармония. Именно преодолеть этот барьер необходимо через внутреннюю работу над собой, через глубинный анализ собственных возможностей, через состояние внутреннего очищения. И эти мероприятия имеют достаточно разнообразные варианты, разнообразные подходы, они индивидуальны для человека. Но не выполнив эту работу по очищению внутренних конструкций, по очищению внутреннего энергетического состояния, человек не сможет ощутить себя свободным, а следовательно, не сможет быть счастливым, поскольку именно зависимости, именно страхи, именно его привязки по отношению к пространству восприятия, и делают человека невосприимчивым по отношению к главным коэффициентам счастья, гармонии и радости.
Но, даже проделав эту работу, даже очистив внутреннее состояние от пространственных приоритетов, от зависимостей, от тех программ, которые превалируют в сознании человека по отношению к общепринятым значениям, к установкам общества, человек может не дойти до состояния счастья только потому, что у него нет этих эквивалентов, нет этих параметров, нет способности понять и ощутить это чувство. А поскольку это чувство достаточно сильное, всепоглощающее и создает в человеке не только среду внутреннего комфорта и радости, но и наполняет его как сосуд внутренней положительной энергией, которая делает его полноценным, и дает ему возможность двигаться дальше. И это состояние необходимо вернуть, необходимо сопоставить с состоянием эквивалента, стандарта. И это состояние, этот эквивалент, этот стандарт необходимо достигать в медитациях, необходимо достигать в практиках, необходимо достигать в дальнейшем росте собственного состояния, собственного развития.
Именно внутреннее погружение, внутренний поиск, внутренняя система взаимодействия может дать определенный результат, и человек в конце поиска все-таки найдет внутри себя эквиваленты, которые необходимы для внутреннего погружения, стандарты радости и счастья. Этот путь, как вы понимаете, непростой, этот путь, как вы понимаете, не близкий. Он необходим, необходим каждому человеку, поскольку человек живет ради радости и счастья, а не ради привязок, не ради так называемых жизненных приоритетов, не ради страхов, которые накопились внутри него. Это выбор человека. Каждый человек может выбирать, каждый человек может определяться в системе своего сознания, как ему воспринимать пространство, как ему воспринимать события, как ему воспринимать собственную зависимость от окружающей действительности. Именно внутри своего осознания у человека есть право выбора определяться в коэффициентах преломлений событий по отношению к собственному сознанию, по отношению к собственной действительности. Именно это право можно использовать с точки зрения не изменения событий, которые собираются Высшим Я, а именно изменения внутреннего восприятия, изменения состояния человека по отношению к окружающему миру, по отношению к окружающему пространству.
Если человек начнет анализировать свое мрачное состояние, свой внутренний настрой, анализировать каждодневно, каждоминутно, ежечасно, то он начнет понимать, что это состояние является привнесенным, является искусственным, и, как правило, оно ничем не мотивируется, ничем не создается. И плохое настроение, депрессия или страхи возникают по сути на ровном месте, как некая совокупность значений, как некое единство по отношению к полям восприятия, по отношению к обществу, по отношению к государству. Воспринимая эти значения, воспринимая эти информационные поля, человек, сопрягаясь с ними, создает единое пространство восприятия, и впитывает в себя страхи, обязанности, деструктивные коэффициенты, которые, проникая в сознание, создают у него определенное настроение, определенный настрой, определенное соотношение с обществом, с позицией этого общества по отношению к событиям, по отношению к содержанию внутреннего состава человека. Это состояние, этот состав, эта совокупность внутренних взглядов есть совокупность личностных признаков, совокупность особенностей человека. Это также является немаловажной первопричиной противодействия пути к радости и счастью, поскольку у большинства людей сложились определенные комплексы, сложились определенные зацепы, определенные состояния противодействия, которые создают протестное состояние, состояние конфликта, состояние возмущения. Это противодействие может быть на уровне семейных отношений, на уровне отношений на работе, на уровне отношений между различными людьми. Это не имеет значения. Самое главное, что у человека есть противодействие. Это противодействие может быть по отношению к государству, по отношению к различным явлениям. Так или иначе любое противодействие, любое конфликтное состояние, любые негативные эмоции создают сразу же заслон по отношению к определению свободы, к определению этого состояния.
Мы еще раз обращаем внимание на определение свободы, поскольку это чувство также практически не знакомо большинству людей, поскольку состояние свободы – это не значит невыполнение своих обязанностей, невыполнение основных функций, которые так определяют событийность, которые так определяют внешний функционал программы, которая собирается для человека, собирается каждый день. Свобода – это ощущение полной независимости от связывающих факторов, от причинно-следственной связи, когда человек должен понимать, что в любом состоянии, в любом соотношении с коэффициентами, которые обязывают его к выполнению тех или иных действий, тех или иных значений, он будет оставаться внутренне свободным, он будет оставаться в пространстве собственного мнения, в пространстве собственного определения. И это пространство должно быть пространством внутреннего счастья, внутренней гармонии.
С одной стороны, это кажется недостижимым, с другой стороны, это необходимо создать, поскольку в вашем пространстве есть достаточно много людей, которые чувствуют себя свободными, которые чувствуют себя счастливыми. Но их, к сожалению, очень мало, их считанные единицы. И процент счастливых людей даже меньше 0,1% от совокупности населения, поскольку этими людьми являются большей частью молодые люди, которые вышли из состояния детства после хорошего воспитания, после комфортного проживания в условиях свободы роста, свободы и гармонии по отношению к родителям, по отношению к их духовному состоянию. Именно такие люди и обретают возможность ощущать счастье, гармонию и свободу. Именно такие люди и ценят эту свободу превыше всего, поскольку именно ценить свободу и оберегать ее необходимо для того, чтобы и быть счастливым и радостным. И это важно не только понимать, это важно закрепить на уровне ментальных конструкций, на уровне понимания, на уровне приоритетов. При этом этот приоритет должен быть самым ценным, самым высоким. Так что зачастую у человека бывает самым высоким приоритетом зарабатывание денег, занимание должности или другие "важные", в кавычках, явления, которые приносят ему лишь несчастья, лишь разочарование. На этом я закончил. И еще раз прошу обратить ваше внимание на внутреннее пространство, которое будет формировать определенные ситуации, которые будут влиять на вашу внутреннюю свободу, на ваши внутренние качества. Я Архистратиг Михаил.
В: Спасибо, Учитель. Спасибо за урок.