ШИРДИ САИ БАБА- ВОПЛОЩЕНИЕ МЕДЕИ ( ИПОСТАСЬ БОГОМАТЕРИ ).
Ширди Саи Баба покинул этот мир 15 октября 1918 года в 14.30. Он умер на коленях у одного из почитателей, не оставив никакого имущества, и был похоронен в Бути Вада, как хотел Он сам. Позднее здесь был воздвигнут храм, известный как «Самадхи-мандир».
Однажды в полдень, после арати, когда преданные собирались возвращаться по своим домам, Ширди Саи Баба произнес: «Где бы вы ни были, что бы вы ни делали, помните: Мне известно все, что с вами происходит, до мельчайших подробностей. Я — Внутренний Владыка всего; Я пребываю у вас в сердце. Я заполняю весь сотворенный мир: одушевленный и неодушевленный. Я держу в Своих руках нити Божественного Замысла. Я — Мать Вселенной и всех существ; точка равновесия трех гун; Возбудитель всех чувств; Создатель, Хранитель и Разрушитель. Ничто не может повредить тому, кто направит свое внимание на Меня — того же, кто забудет Меня, окружит и захлестнет майя. Червяк или муравей, нищий или король — все в этом мире — Мое тело или форма». Какой многозначительный намек содержится в этих словах! Святые неотделимы от Бога: они воплощаются только для возвышения одушевленных и неодушевленных творений. Благодаря Саи Бабе местечко Ширди приобрело известность. Саи Баба победил сансару (мирское существование), которой так трудно противостоять. Его украшением было душевное спокойствие. Он был вместилищем мудрости. Он был прибежищем для преданных-вайшнавов, самым либеральным среди либеральных, квинтэссенцией всех сущностей. Он не испытывал любви к преходящим вещам, и был всегда сосредоточен на самореализации, на единственно важном для Него предмете. Он не наслаждался тем, что есть в этом или запредельном мирах. Его сердце было чисто как зеркало, а Его слова всегда источали нектар. Богат ты или беден, было для Него все равно. Он не думал и не беспокоился о чести или бесчестии. Он был Господом всех существ. Он свободно разговаривал и общался со всеми, однако никогда ни на йоту не отклонился от самадхи (равновесия ума). Имя Господа всегда было у Него на устах. Несмотря на то, что Он всегда находился в одном месте, Ему были ведомы дела всего Света. Его даршан производил на всех неизгладимое впечатление. В течение дня Он рассказывал сотни историй, однако Он ни на миг не нарушил данный Им обет молчания. Обычно Он стоял, прислонившись к стене мечети, или же трижды в день прогуливался по направлению к саду и к дому, где останавливались путники. Однако Он всегда оставался в Высшем Я. Сиддха, Он вел себя как садхака. Он был кроток, смиренен и лишен эгоизма, Его все любили. Таким был Саи Баба, а так как вся земля в Ширди была истоптана Его стопами, то Ширди приобрел огромное значение. Благословенны травинки и камни Ширди — ведь они могли прикасаться к Священным Стопам Саи Бабы, прах от которых осенял их верхушки. Общение с Саи Бабой в Ширди было для Его преданных изучением Вед; оно успокаивало мирское сознание и делало самореализацию легкой. Даршан Шри Саи был для Его преданных йогой-садханой, а разговор с Ним уничтожал людские грехи. Омовение Его ног равнялось паломничеству, а питье священной воды от Его стоп разрушало все желания. Для преданных Его указания были Ведами, а вкушение Его прасада — очищением. Он возвысился над противоположностями и, никогда не расстраивался и не ликовал. Он всегда оставался погруженным в Высшее Я, то есть «Бытие, Знание и Блаженство». Повсюду распространялась слава о Саи Бабе, и люди изо всех частей страны приходили, чтобы получить Его даршан и благословение. Его даршан сразу успокаивал умы людей, какие бы — хорошие или плохие — мысли в них не гнездились. Находясь рядом с Ширди Саи Бабой все, приезжавшие к Нему, испытывали ни с чем не сравнимую радость. Преданные видели Ширди Саи Бабу Шри Кришной и Шри Рамой, дарующим утешение, Он был для них Пара-брахманом (Абсолютной Реальностью).