Об Ученичестве. Беседа третья (17.08.2012)

Силы:Я приветствую вас. Я Архистратиг Михаил.

Сегодня первый контакт наш с вами на другом уровне подачи информации.
Тема, которую мы с вами продолжаем изучать - это тема ученичества. 

Ученичество бывает на различных уровнях сознания. На различных уровнях проявленности  человека. На различных уровнях взаимодействия Душ .

Можно сказать, вы часто слышите в человеческой жизни, когда человек говорит: « Я больше не учусь, я отучился в школе, у меня есть аттестат, я закончил свое обучение». Он закончил свое обучение, как ему кажется, потому что у  него нет регулярных походов в школу, обозначенных в виде людей – учителей, и жестко регламентированных уроков с переменами.

Но значит ли это, что Учителя  в его жизни не присутствуют?
Они присутствуют - в виде членов его семьи, в виде правительства, артистов, в виде его собственного ребенка. Обучение идет на различных уровнях постоянно. Даже в момент, который вы называете смертью , человек продолжает учиться. Он продолжает учиться в тот момент, и иногда последние моменты своей жизни здесь на Земле, он получает знания и обучение большее, чем за годы, прожитые до этого момента.

Насколько человек готов получить обучение, настолько увеличивается и наращивается структура его Души. Душа,  спускаясь на Землю, принимает на себя великое благо, благо обучаться. Очень часто вы слышите, как говорят, что Земля это место жесткого прохождения опыта .

Вы даже слышали такое выражение, что Земля – это ссылка.
Но можно ли назвать ссылкой годы вашего обучения в школе? Можно ли назвать ссылкой годы прекрасного обучения в институте? Можно ли назвать ссылкой, часы, минуты проведенного времени с любимым человеком? Ведь в этот момент вы обучаетесь еще сильнее. Вы обучаетесь слышать, любить и видеть другого человека прикасаясь Душой к его Душе, вы ощущаете любовь другого сердца, вы обучаетесь любить  без каких либо условий. Разве это можно назвать принудительным обучением?

В минуты раскрытия вашей Души, происходит впитывание обучающего опыта полно, по всем параметрам так сказать. И вот, человек напитывается опытом прохождения на Земле.
Как сделать так, чтобы каждый день был ступенькой наращивания опыта?
Вы можете получить этот опыт на 10 процентов, на 15, на 50, на 70. Задачей каждой Души, которая спускается на Землю является получение опыта на 70, 80 и 100 процентов. Это - то, к чему стремиться душа.

И как это сделать?
Очень простой совет. Когда вы просыпаетесь, когда вы лежите в кровати и прежде чем ваши думы начнут вас одолевать по повседневным делам, вы можете раскрыть свое сердце и просто пожелать принять в полном объеме в свете Творца,  в свете Абсолюта , и в соответствии со своими вибрациями души , весь опыт сегодняшнего предстоящего дня. И поблагодарить своих Учителей за тот опыт, который будет вам предоставлен.
Начав каждый день с такого пожелания, вы очень плавно входите в процесс обучения, вы полно получаете опыт, у вас есть возможность отфильтровать значение этого опыта от влияния эго.  И, встречая любое проявление в вашей жизни любое красивое или не очень, в вашем понимании эго, явление, вы - впитываете это проявление в полной мере своего опыта.

Что значит полное принятие опыта?
Это проникновение всех составляющих того или иного события во все уровни осознанности души. Если опыт или обучение проникает в вас только через ментальные состояния, вы получаете поверхностное обучение.
Если опыт дня или какого-то другого события у вас проходит с чувствованием и с включением разума, т.е. с проявленностью  вашей Души и принятием этого опыта только как есть опыт и как урок, в этом случае этот урок закрепляется во всех структурах Души, т.е. он закрепляется и вертикально и горизонтально.
В проекции земной это выглядит как крест. В проекции космической это выглядит как сфера.

И тогда уже, идя на другие планеты или идя на другое воплощение , этот опыт, закрепленный в таком его виде, является достоянием вашей Души и данный опыт повторно можете не проходить, а делиться опытом этой души с другими душами, которые будут на это настроены.

Быть учителем или быть учеником?
Очень часто человек выбирает быть учителем .
И с каких побуждений это призвание будем так говорить зовет?
Бывает, что учителями хотят быть все маленькие дети, которые приходят в школу. Они видят перед собой учителя, который говорит и все его слушают. Они видят, как учитель дает им новое, то ими не изведано, а остальные дети слушают, открыв рот и вникают , как губка впитывает в себя влагу, так они впитывают эти знания. И им хочется быть той влагой, которая впитывает губкой. И зачастую желание быть учителем у них остается и ассоциируется с понятием авторитета. Это поверхностное отношение к учительствованию. 

Быть учителем - это делиться опытом, опытом сферичного проживания своей Души.
Т.е. когда вы являетесь учителем, вы делитесь, тем опытом, который был оговорен ранее, который закреплен в структурах вашей души в виде сфер. Когда же вас движет эгоистичные или еще, какие либо порывы, навязанные вашим социумом  быть учителем, у вас будут ученики, но они будут так же формальными, и они не когда не станут вашими последователями.

А что такое ученик - последователь? Это тот, кто продолжает идти по следу учителя, идет в том направлении, которое задал его учитель. И тогда движение становится общим, движение направленным и движение становиться объемным.

Принимая на себя роль Учителя, вы должны отделять эгоистичные составляющие этого желания и внутренне, духовное желание делиться наработанным опытом. И когда вы будете идти из этого внутреннего желания, молчаливое присутствие среди учеников даст больше, чем многочасовые разглагольствования с высокой трибуны.

Мне не нужно проводит аналогии, вы все помните обширные собрания, когда на трибуне выступал человек и пытался чему-то научить, а люди в зале рисовали, спали, читали, играли. Это происходит потому, что опыт Души человека, стоящего на трибуне не вибрировал с опытом Душ, сидящих в зале.

Когда певец или актер поет не под фонограмму, говорит не под фонограмму, а вкладывает в каждое слово опыт души, возможно, прожитый в прошлых воплощениях, вы называете этого человека актер от Бога. Но он не актер от Бога, он учитель.

Когда ребенок вам говорит одну фразу и пред вами раскрываются целые двери за этой фразой - этот ребенок становиться вашим учителем. И когда учитель, понимая, что он учитель, продолжает учиться, он становиться тем направляющим потоком, за которым пойдут другие ученики, последователи, друзья и такие же учителя.

Но когда учитель закрывает свой путь, и говорит, что он все знает, и он уже все выучил, он перестает быть учителем, потому что в этот момент, закрывает опыт своей души.

Вот почему, находясь рядом с вами учителя Шамбалы учатся, учатся через ваш опыт, через возможные проявления порывов вашей души. Ибо иметь одну душу, пусть даже самую великую - это иметь один опыт. А иметь, видеть, осознавать и настраиваться и любить много душ - это быть многократно увеличенным в объеме учеником.

Абсолют одновременно является и учителем и учеником и в этом его величие, а вы - дети Абсолюта.

Я закончил. Я Архистратиг Михаил.

Ведущий: Понятие ученичества Души. Что это обозначает? Любое воплощение Души со своими уроками и опытами, обучение Души, воплощение под водительством Учителя или весь путь обучения Души во всех воплощениях с Учителем или без него?


С: Я благодарю вас за вопрос. И отчасти на этот вопрос был дан ответ в первой части, но я уточню, что развитие Души это и есть полностью равнозначно ученичеству.
Но в развитии Души есть этапы, когда развитие происходит через физическое воплощение в том или ином мире. И в этот момент дается Учитель, который наиболее полно поможет Душе пройти этот этап обучения в плотном мире без Учителя. Без наставника в условиях низко вибрационных миров пройти такое обучение сложно.

Это как детский сад в вашем понимании в вашей земной жизни, когда у детишек в детском саду есть наставник,  воспитатель, нянечка. Но это на уровне духовной Шамбалы того мира, в котором Душа проходит первый этап в учении. Без такого наставника процесс обучения будет медленным и хаотичным.

В первом этапе обучения Души присутствие такого наставника обязательно и более продуктивно, нежели обучения Души в свободном его движении.
И, когда Душа, выбирает в какой мир идти, она выбирает качество и направление обучения. И, когда она идет в этот мир, она соответственно выбирает себе Шамбалу этого мира.

На втором этапе пути, когда она закончила нарабатывать определенный опыт в плотных воплощениях, т. е. в воплощениях, которые низко вибрационные, в вашем языке лексиконе четвертый и ниже, она имеет возможность воплощаться, воплощаться в более высокой вибрации.
И там уже уровень Учителя выполняют такие же души, как она сама, делясь опытом.
И среди этих Душ выделяются Души, которые доходят до более высокого в вашем понимании 9го уровня развитости.
Эти Души, доходящие до девятого уровня развитости, берут дружескую, если можно так сказать опеку над душами, только вошедшими в этот вибрационный фон и происходит обучение через взаимодействие такого уровня Душ, уровня более низко опытных Душ.

Следующий этап, когда Душа готова к самостоятельному набору опыта, когда она выходит на более высокий уровень.
В этом случае она подобна, она подобна исследователю, одиночки исследователю, который в одиночку у вас переплывает океан.
Т. е. те ветра, те штормы и все, все подарки судьбы она принимает сама, делает выводы сама и этап обучения строит сама.
Это более высокий уровень обучаемости Души.
Но Душа всегда обучается, потому что, как только она прекращает обучение, она начинает деградировать и в конечном итоге это может привести к распаду составляющей, к распаду ее целостности и растождествлению.

В: Кто кого чаще выбирает Учитель ученика или ученик призывает Учителя?


С: На этот вопрос можно ответить с разного уровня, и если отвечать на уровне проявленности земли среди людей и Душ воплощенных, чаще Учитель призывает учеников.
Но у тех учеников, которые он призывает, есть взаимно составляющие аспекты, при которых оба проходят интенсивное обучение, но превалирует все - таки Учитель. Учитель призывает к себе учеников. На уровне Душ - Душа призывает Учителя.

В: Бывает ли при воплощении в плотном теле, что Душа не имеет Учителя, но интенсивно набирает опыт сама?

С: Нет, такого не бывает. Потому что, даже, если Душа приходит с 9-го или выше уровня, о котором было сказано ранее, то Учителем для нее остается та часть, более высоко вибрирующая, которая остается за пределами этой плотности, это то, что вы называете Высшее Я.
А Высшее Я продолжает обучаться через опыт взаимодействия с более высоким уровнем, и, таким образом можно сказать, что у любой Души есть свой Учитель.

Единственно, что вы можете сказать, что этот Учитель является внутренним, а не внешним. Но, поверьте мне, мы все есть часть одного целого, и внешнего Учителя при глубоком рассмотрении этого вопроса не бывает.
Задумайтесь над этой фразой.

В: Что важнее для результатов ученичества – быстрота прохождения или качество?

С: Качество.

Это подобно тому, как человек приходит в ресторан, у него есть 15 минут и он быстро заглатывает комплексный обед. Или же когда он приходит в ресторан, слушает внимательно музыку, наслаждается процессом обучения и процессом поглощения пищи, и смакует пусть небольшое блюдо, но смакует, прочувствовав состав этого блюда, цвет, запах, ассоциации и тогда спустя несколько лет он сможет вспомнить и воссоздать полностью этот опыт. Обед же съеденный комплексно вряд ли он вспомнит даже через три дня.

Уровень прохождения опыта зависит от настроенности ученика, от открытости познавания всех граней этого опыта и готовности принять любую грань этого опыта, какой бы неудобной в данный момент прохождения этого опыта она не казалась.
И вот, именно готовность принять всеобъемлющий любой опыт является глубиной.

Когда же происходит поверхностное быстрое насыщение, оно не откладывает такого опыта внутри Души. И этот опыт человек, не человек - Душа пройдет, если этот опыт ею запланирован, но более глубоко и возможно более в жестких условиях.

В: Может ли у человека на Земле быть Учитель из Космической Шамбалы и не быть Учителя из Земной Шамбалы?

С: Да, может. Потому что у части Душ опыт прохождения, набирания, и знания через Земную Шамбалу был пройден, и в этом случае у него Учитель Космическая Шамбала.

Но, еще раз повторяю, смотрите глубже на этот процесс: и Учителя - они такие же ученики.
Чтобы быть Учителем Космической Шамбалы, нужно пройти опыт Земной Шамбалы или Шамбалы аналогичного Мира.
И учитель Космической Шамбалы включает в себя знание и опыт Учителя Земной Шамбалы.
Это - как учитель высшей математики основы арифметики и арифметику помнит досконально.
И, когда приходит Душа, воспитанная в другом мире в момент, имеющая высокий опыт, высокий допуск к знаниям, который превышают знания, которые получает в начальном этапе обучения, ему дается Учитель Космической Шамбалы.
Но в момент вхождения в плотный мир в его Душе активируются знания аналогичные знаниям Земной Шамбалы.
И он как бы несет в своей Душе вибрации Земной Шамбалы.
Это мы говорим про Душу ученика.
В этом случае, контактируя с Космическим Учителем, базовые понятия и понятия первого уровня обучения Земной Шамбалы остаются открытыми и как де факто принятыми на уровне проживания Души.
Только в этом случае такая Душа будет слышать своего Космического Учителя.

Поясняю еще раз. Если Душа, имеющая такой опыт, проживает в условиях земной, земной плотности по законам, по законам Земной Шамбалы, то в этом случае начинает слышать Учителя Космической Шамбалы, не подключая Учителей Земной Шамбалы.
И таких Душ всегда было не очень много, зачастую вы их называли Аватарами, но в настоящее время по всей земле, есть достаточное количество таких Душ. Они распределены сообразно общей программы развития Земли.
И у этих Душ на этот период есть Души Дублера.

В: По каким критериям причинам Учитель Земной или Космической Шамбалы может отказаться, расстаться со своим учеником?

С: Учитель не отказывается от своего ученика, как не отказывается любой земной Учитель от любого ученика, который учился у него в школе.
Он может, он может принимать других Учителей, учеников, но все ученики, которые проходили обучение, они остаются частью его огромной Души.
Он не может отказаться, как вы не можете отказаться от своих рук, от частей своего тела.
Он может с любовью и нежностью передать своего ученика другому Учителю, видя, что то, что он планировал дать или Душа планировала взять у этого Учителя, она уже взяла, и ей необходим другой этап обучения.
И момент передачи, момент передачи настолько торжественен и радостен, что это является праздником, праздником для Учителя и праздником для ученика.
Нам бывает очень жаль, когда вы не чувствуете момента этой передачи.
Но поверьте, поверьте, мы очень радуемся переходу вас от одного Учителя к другому.
Пока Душа не завершает опыт впитывания знаний или уроков от своего Учителя, Учитель с учеником не расстается.

В: Зависит ли скорость и качество прохождения ступеней духовного ученичества от того, какая эта Душа земная, не земная. Имеет ли большой возраст Души или малый? Есть ли зависимость?

С: Да, есть зависимость.
Есть зависимость по возрасту Души.
Начну с этого вопроса возраст Души. Чем взрослее Душа, тем быстрее у нее адаптируются любые уроки, уроки прохождения. Это связано с тем, что у нее, когда…я бы даже сказал, с эонами лет вырабатывается четкое понимание, как входить в процесс обучения.
Это тот, та методика, когда все, что не происходит вокруг: настраивает, воспринимает Душа, как благостное и как этап обучения. И как только у него вырабатывается это осознание, обучение происходит быстро.

У древних Душ есть, есть такая более развитая способность к впитыванию и настройке на обучение.

У молодых Душ в этом зачастую заключается начальный этап обучения, начальный этап познания самих себя, как Души. Это умение принимать любой опыт в моменте здесь и сейчас, как самый наилучший опыт, который мог произойти.
Как только этот ключ понимания зафиксирован на уровне Души, происходит очень быстрое обучение. И тогда Душа начинает взрослеть.

Между Земной Душой и Космической разница тоже есть, потому что Космические Души зачастую пришли именно таким ключом понимания.

Другое дело, что часть Душ не активировала этот ключ, но все рядом.
Те вибрирующие Души будут помогать открывать данный ключ и в этом случае самопознание себя и познания мира через собственное ощущение происходит очень быстро. Этап обучения, этап наращивания опыта происходит быстро.

Задержка в развитии бывает, когда Душа, не открыв данный ключ, нарабатывает кармический опыт и какой- то этап или грань существования завязана в этот кармический узел. В этот момент происходит замедление, некоторое замедление развития Души. Но, если Душа отрабатывает и трансформирует космический опыт, это развитие Души обогащается взрывом нового опыта и Душа, как бы скачком продолжает свое обучение. Все происходит своевременно.

В: Подскажите, пожалуйста, как правильно настраиваться, чтобы услышать своего Учителя?

С: Чтобы услышать своего Учителя на уровне земного проживания пусть Учителя земной Шамбалы, ну что ж в первую очередь остановить болтливость ума. Надо научиться держать ум в спокойствии и равновесии. Когда ваш ум занят радиостанцией вашего эго, вы слушаете только эго.
Потому что эго сильнее звучит вас, потому что это ближе к вам. Это как человек, который стоит около вас и кричит вам в ухо, и вы никак не можете расслышать мелодию, которая звучит там за горизонтом.

Уберите болтливость эго, уберите болтливость ума. Научитесь сначала держать ваш ум в спокойствии и все приятии. Как только вы выйдите на эту точку, вы будите слышать своего Учителя. Вот почему очень многие люди слышат своих Учителей в минуты засыпания, в минуты расслабления. Допустим в водоеме или в ванной. Это несколько секунд, но это именно те секунды, когда ваш ум молчит. И в этот момент, в эту минуту с вами разговаривают Учителя, в эту минуту с вами разговаривают ангелы. Постарайтесь сначала научиться молчать самим. Есть очень хорошая практика. Просто в течение дня отследите, сколько говорите вы сами человеческим языком и сколько вы внушаете. Постарайтесь, хотя бы сделать такую возможность 50 на 50. Это не имеется в виду, что вы будете молчать, а в ваших ушах будут наушники с музыкой. Это имеется в виду молчание, без каких либо приборов, без жевания резинки, без еды- просто молчание.

Вот почему для того, чтобы слышать, слышать зов своего Сердца, слышать голос Бога, очень многие монахи уходили. Уходили в одиночное проживание с тем, чтобы научиться слушать, научиться слушать природу, научиться слушать себя внутреннего и научиться слушать Бога.

С: Заключительное слово
Я благодарю вас за проведенную беседу, за то, что удалось сегодня поднять вопросы и эти вопросы были несколько иного уровня, той ступенькой к познанию, которое стоит чуть повыше тех ченнелингов, которые мы проводили.
Но я обращаю ваше внимание, что не существуют как такового высокого и низкого.
Чуть повыше это уровень энергетики, уровень канала и уровень восприятия.

Выше ниже нет, есть общее понимание, и общее понимание было выше.

Я надеюсь, что мы продолжим цикл этого обучения.
Я буду рад продолжать это обучение, и я учусь вместе с вами.
Я передаю вам свои знания, я передаю опыт своей Души и я принимаю опыт ваших Душ.
Я принимаю опыт прохождения, опыт прохождения земной любви здесь в этих условиях.

Я благодарю вас.
Я Архистратиг Михаил.